Сообщение отправлено
Я

Про осознанность.

Представьте, что у вас есть друг – бородатый 40-летний байкер Вася Петров. Ездит на Хонде Шадоу, пьет пиво, лапает девок, матерится – словом, ничего необычного. Представили? Отлично.

А теперь представьте, что отлично знакомый вам Вася Петров внезапно превратился в новорожденного младенца. Он не понимает речь, никого не узнает, не совершает осмысленных действий - только смотрит на вас, улыбается и пускает слюни, то есть ведет себя, как и положено типичному младенцу. Что с ним произошло?

А произошло с ним вот что: ему была начисто стерта память, опыт и личность – то есть все то, что делало его Васей Петровым, которого знали его друзья. Был Вася Петров – и нету его, перед вами кто-то совершенно непонятный и незнакомый. Но ведь это он же… или уже не он? Как разобраться, кто перед нами?
Для этого надо понять, что же такое «человек» и что именно представляет собой эти память, опыт и личность, без которых Вася уже не Вася.
Каждый из читающих этот текст когда-то был младенцем - и точно так же пускал слюни и ходил под себя. У многих уже есть свои дети и даже внуки, которые в точности повторяют этот процесс. Но вырастают из них почему-то не Васи Петровы, а совсем другие люди. В чем же дело?

Наша реальность – совершенная игра, где каждый игрок, воплощаясь в материальный мир (многократно) в качестве игрового персонажа, полностью теряет память и весь предыдущий опыт, получая лишь некий базовый набор потенциальных качеств. Кому-то достается художественный талант, кто-то умеет умножать в уме четырехзначные числа, кому-то по натуре ближе география, кому-то математика, а кому-то игра на барабане. Это врожденные базовые навыки и характеристики, которые достаточно полно описываются всевозможными гороскопами. Куда же и как записываются эти базовые свойства?

Человек – достаточно сложная, но в то же время очень логичная здравая система. Состоит эта система из следующих (упрощенная модель) частей:
1. Душа – нематериальная энергоинформационная матрица игрока. Душа воплощается в физический мир для получения конкретного опыта и саморазвития (вне физического мира получение аналогичного опыта невозможно).
2. Тело – физическое и энергоинформационное вместилище игрока (душа расположена в районе сердца и связана с ним энергетически)
3. Эго – «операционная система» тела, которая отвечает за функционирование тела в реальном мире, обработку информации (раз-ум), оценочное суждение и накопление опыта (опыт дублируется в душу). В базовую операционную систему «вшита» вся основная физиология тела, иначе пришлось бы осознанно дышать, стучать сердцем и хлопать глазами. Но это происходит как бы само собой, а на самом деле – работают программы Эго.

Байкер Вася Петров в новорожденном состоянии представляет из себя тело под управлением души, с нулевым эго (за исключением физиологии), нулевой памятью и нулевым опытом. Что с ним делать? То же, что и с любым новорожденным: вос-питывать, то есть питать его информацией и опытом, которые он сохранит в памяти.
Каждый полученный опыт фиксируется в операционной системе Эго: появляются новые автоматически работающие программы – ползать, потом ходить, держать ложку, говорить «мама» и «почему»… и так далее. Проходит время, ребенок растет, накапливается опыт, накапливаются новые программы Эго, которые берут на себя управление телом в ситуациях, по которым имеется опыт. Все меньше телом на осознанном уровне управляет душа, все больше управления отдается Эго. Количество эго-программ растет, и к старости (а многие гораздо раньше) обычный человек практически полностью представляет собой толстый «кокон» из Эго, в котором души уже не видно, она за ненадобностью давно не используется и не осуществляет осознанное управление телом. А в каждом ребенке – наоборот: чем ближе к рождению, тем осознаннее человек и тем больше в нем видна душа. Некоторым удается сохранить осознанность до самой старости, но таких единицы.

Вся эта история была рассказана для того, чтобы объяснить одну простую вещь: навык вождения мотоцикла – это программа эго. Осознанно человек водит мотоцикл только на этапе обучения, путаясь в органах управления, передавливая тормоз, перекручивая газ, бросая сцепление. Со временем нарабатывается «автоматизм» действий и реакций, достаточный для самостоятельного выезда на дорогу.

Мир устроен так, что в нем абсолютно все – пресловутая «палка о двух концах». Тело, например, можно использовать как на благо себе и окружающим, так и во зло. С Эго - ровно то же самое. Самообучающаяся операционная система незаменима для выполнения несложных операций или реагирования (на уровне рефлексов) на типовые ситуации, отложенные в опыте. Вы же не хотите ходить, контролируя каждый шаг? «Левая… теперь правая… теперь снова левая… или правая? Забыл..».

Проблема с Эго заключается в том, что обретая типовые реакции на пройденные ситуации, слишком много контроля передается от души к Эго, и со временем душа практически полностью перестает управлять телом, разумом, решениями и действиями: все процессы берет на себя Эго, душа теряет контроль. С годами операционная система «толстеет» от обилия опыта (и соответствующих программ), и каждая новая программа обязательно интегрируется со всеми остальными, несвязанный опыт приводит к когнитивному диссонансу (проще говоря – не стыкуется, и это Эго очень напрягает). Это приводит к тому, что чем старше человек – тем труднее ему воспринимать новое и учиться. Обычно это называют «трудно подвинуть сложившуюся картину мира, осуществить сдвиг парадигмы», но по сути - трудно за короткий срок переписать все старые эго-программы под новую информацию.

Как же поступает эго, когда наступает нестандартная ситуация, отсутствующая в опыте? Очень просто (и по другому оно не может поступать): либо выбирает случайным образом действие из опыта наиболее близкого к ситуации, либо … отпускает контроль!

Вам случалось наблюдать, как человек в растерянности замирает, не зная, что предпринять в экстренной ситуации? Надо действовать – а он стоит и тупит. Это явный признак того, что человеком управляет эго, и оно не может найти выход из ситуации. Операционная система зависла, время идет – действий не предпринимается.

Есть и второй вариант: в экстренной ситуации Эго полностью передает контроль душе. Именно тогда происходит то, что называется «жизнь перед глазами пронеслась», человек неожиданно «приходит в себя», душа принимает управление телом, время замедляется, реакция ускоряется, появляется ощущение контроля над телом и над ситуацией.

Человек, полностью утративший управление со стороны души, становится бессмысленным ботом – тело, управляемое набором программ, и не более того. Его мысли, реакции, действия и слова – продукт самообучившегося искусственного интеллекта. Это и есть то, что мы называем «личность». У этой личности есть опыт, на основе которого построены программы (прошлое) и на основании этого опыта личность может делать прогноз своего состояния во времени (будущее). Но это уже не человек – осознанность отсутствует в нем.

Все вышенаписанное – это, так сказать, вступление, без которого было бы не понятно, о чем пойдет речь далее.

Каждый день мы наблюдаем множество ДТП. Причина их, по сути, одна и та же: результат работы Эго.

Люди попадают в нестандартные ситуации – эго в ступоре, активная деятельность останавливается, но события-то продолжают происходить. Удар, скрежет металла, RIP. Это первый вариант, обычный для новичков.

Второй вариант называется «Переоценка». Программы эго имеют уровни значимости (приоритетность). Почему бьются опытные мотоциклисты, Эго которых получило огромное количество типовых программ действий? Причина проста: создается еще одна программа - «я опытный». Эта программа блокирует действие старых программ за счет установки «я могу себе позволить больше - у меня отличный мотоцикл с дугами, хорошая экипировка, дорожные ситуации я знаю». В результате там, где должен зазвенеть звоночек типовой эго-программы, слышна лишь тишина. Визг тормозов, удар, скрежет металла, RIP.

Третий вариант – сильные эмоции и яркие увлеченные мысли. Находясь под влиянием сильных эмоций и мыслей, Эго перебрасывает на них восприятие, снижая степень контроля за ситуацией. Вам случалось, задумавшись, что-то пропустить? Удар, скрежет металла…

Очень важно понимать: Эго – это вспомогательная система, а не основная. Ей нельзя доверять управление телом полностью, принимать решения, уходить мыслями « в себя», "позволять себе больше". Управлять жизнью игрового персонажа должна душа. В тот момент, когда вы чувствуете осознанность, свое полное присутствие в «здесь и сейчас» (а не в прошлом, будущем, абстрактных фантазиях или мысленном «пережевывании» ситуаций) – именно в этот момент игрок управляет персонажем. Именно в этот момент вы живете. Вы, именно вы.

Старайтесь чаще тренировать в себе осознанность: нет лучшей защиты от ДТП, чем осознанный, а не автоматический контроль над собой и окружающим пространством. Методов тренировки множество: воспоминания из раннего детства (восприятие, ощущения), полное сосредоточение на выполнении простых дел (мыть посуду, гладить белье, убираться в квартире, чинить мотоцикл – аккуратно и с полным вниманием закручивая каждый болт), немотивированное восприятие (безоценочное – просто слушать, смотреть, наблюдать), немотивированные действия –делайте то, что хотите, а не то, что «надо» или «должен» (попробуйте по дороге «куда-то» остановиться и обнулить все цели вашего путешествия «мне никуда не надо» – поймете, о чем речь ), пробуйте добиться внутренней тишины (избавление от мыслей).

Повышая свою осознанность, вы создадите себе защиту от любых ситуаций. Вы сможете принимать самостоятельные решения, а не тупо смотреть, как что-то происходит. Ведь если опыт позволяет как-то справляться с трудными ситуациями - то осознанность не только многократно увеличивает эффективность получения нового опыта, но и попросту не даст вам влипнуть в опасные ситуации, ваше восприятие многократно увеличивается и жизнь обретает новые краски... точнее - забытые с самого детства. Все полезные эго-программы будут к вашим услугам и спасут вашу шкуру надежнее титановой брони, а вредные («я могу себе позволить больше» и тому подобные) работать в этом случае не будут, потому что они созданы как принимающие решения, а в данном случае решение принимает игрок, ваша душа – ВЫ.

Смерти нет – есть СменаМЕРности, выход из игры в нематериальное. Можно бросить игру и начать играть заново (правила таковы, что за это ничего хорошего не светит) – и никогда нельзя переиграть или доиграть предыдущую игру. Осознанность дарит игроку все краски, чувства, чудеса и ощущения от игры, а когда за вас играет эго… Запустите любимую игру и пусть за вас играет компьютер. Вам интересно так играть? Вы считаете – он умеет играть и у него есть шансы выиграть вместо вас? А если выиграет – каков будет вкус этой победы? Вряд-ли вам это понравится. Тогда почему в игре "Жизнь" за вас играет эго?

Жизнь – игра. Вы сами выбираете, как играть и кем – еще до рождения. Ну так играйте и не отдавайте этот процесс под контроль своему Эго. Принимайте решения, несите ответственность, будьте в "здесь и сейчас", ощущайте свое присутствие в мире каждую минуту.

Не так уж много тех, кто погиб или переломался, осознанно рискуя жизнью в надежде испытать нечто совершенно необычное, запредельное. В основном это неоправданный риск, невнимательность, глупые ошибки в типовых ситуациях, каковые четко указывают на полную неосознанность. 200кмч осознанно или под влиянием эго-программы – это огромная разница! Осознанно, впитывая весь поток ощущений и реальности, можно и на 100кмч словить кайф, которого никогда не будет от механического управления мотоциклом на 200+кмч.

Просыпайтесь. Ощущайте Бытие. Играйте. Живите.

Выбирайте себе дороги сами.

------------------------------------------------------
Картинка к тексту взята из открытых источников.

4510
Изображение