Первый Обоз.Первый Обоз.
Поднятый якорь и сельская джимхана
12 сентября состоялся прохват, организованный мотоклубом OST MC, посвященный доставке первого продовольственного обоза в осажденный Ленинград. Именно 12 сентября 1941 года, всего через четыре дня после начала блокады, корабли Ладожской военной флотилии доставили продовольствие. Так начала работать “Дорога жизни”.
Мы побывали на берегу Осиновецкой бухты, где был организован и построен порт, который в течении блокады принимал грузы боеприпасов и продовольствия. Куда прибывали воинские формирования для дальнейшей переброски на Ораниенбаумский плацдарм для участия в операции по прорыву блокады. И откуда эвакуировали раненых бойцов и жителей блокадного города на “Большую землю”.Также посетили филиал Центрального военно-морского музея “Дорога жизни”. Нас встретил заведующий филиалом Виктор Степанович Березняцкий и рассказал о новых экспонатах музея, в частности о поднятом якоре сторожевого корабля “Пурга” со дна Ладожского озера.
Сторожевой корабль “Пурга” - флагман Ладожской военной флотилии, вместе с двумя баржами груженными продовольствием и боеприпасами, пришел в Осиновецкую бухту 12 сентября 1941 года. 1 сентября 1942 года затонул в районе Осиновецкого маяка, получив прямое попадание немецкой авиабомбы при авианалете.Останки корабля обнаружены водолазами в 2012 году. Якорь поднят в 2018 году. И что характерно - по случайному стечению обстоятельств именно 12 сентября! Якорь включили в памятник сторожевику “Пурга” и его погибшему экипажу. К памятнику мы возложили венок и цветы, почтив память погибших.
Еще нам довелось присутствовать, а некоторым и принимать непосредственное участие в посадке кустов сирени сорта “Гастелло”.
Дальше мы проехали за Синявинские высоты в поселок Апраксин. Посетили храм Святого Благоверного Великого князя Александра Невского.
И опять случилось знаменательное совпадение - именно 12 сентября отмечается православный праздник “Празднование в честь перенесения мощей благоверного князя Александра Невского”.
После продолжительной и изнурительной войны со шведами, Петр I заключил Ништадский мир.
Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, основанную на берегах Невы.
Вывезенные из Владимира в августе 1723 года святые мощи были привезены в Шлиссельбург и оставались там до 1724 года, когда 30 августа (по старому стилю) были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. А Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (по старому стилю).
Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами страны. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали во все последующие времена.
В наше время в Александро-Невской Лавре совершается Крестный ход, но нынче по известным причинам он не проводился. И наш прохват в храм Александра Невского смело можно назвать Крестным ходом, так как в байкерской символике присутствуют изображения крестов.
У стен храма Отец Вячеслав поведал нам историю его строительства. Он предложил строить храм как храм-памятник в честь солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны. Именно в Кировском районе шли ожесточенные бои за Ленинград. В кровопролитных сражениях трех Синявинских и Мгинской наступательной операциях погибли сотни тысяч советских воинов. Отец Вячеслав был первым настоятелем нового храма, принимал участие в его строительстве и освящении. Церемония освящения строительства нового храма Святого Благоверного Великого князя Александра Невского состоялась 5 июня 2013 года.
Рядом с храмом установлен Памятник Александру Невскому.
Памятник стоит на братском захоронении советских воинов. Фактически является надгробием братской могилы. У подножия памятника расположены четыре мемориальные плиты с описанием операций по деблокированию Ленинграда.
Церемония захоронения останков 129 советских воинов состоялась 20 сентября 2014 года. А уже 25 октября 2014 года торжественно открыт сам памятник. Он посвящен павшим советским воинам.
После церковного и гражданского поминовения, отдания воинских почестей и возложения венка и цветов, мы посетили музейную экспозицию в причтовом доме - предметы музейной археологии, находки поисковиков, связанные с боями за Ленинград, личные вещи красноармейцев. В создании экспозиции принимали участие: поисковое объединение Святой Георгий, поисковый отряд СПбГУ "Ингрия", поисковый отряд "Русь", поисковики из Новосибирска и Екатеринбурга.
Мероприятие закончилось традиционной братской трапезой.
Обратная дорога лично для меня ознаменовалась небольшим курьезным происшествием. Дело в том, что от федеральной дороги А-120 “Южное полукольцо” дорога к храму была весьма терниста. В том смысле, что почти на всем протяжении асфальтовое покрытие изобиловало ямами разных размеров и глубин. В некоторых местах дачники заделали ямы кирпичом. Порой, создавалось впечатление, что дорога не ремонтировалась с войны, хотя садоводства начинали строится в конце 60х - начале 70х годов. У мотоциклистов выдалась незапланированная “сельская” джимхана из двух частей. А автомобилисты, в том числе и я, джимханить в полном смысле не могли из-за конструктивных особенностей своих транспортных средств. Но тем не менее преодолели этот участок без потерь, хотя и медленнее мотоциклистов. Надо отдать должное всем участникам движения: все вежливо уступали друг другу дорогу, без ругани и без недовольства, моргали аварийками и благодарно поднимали руки. Все были в одинаковом положении. Так вот, про обратную дорогу. Так совпало, что когда я собрался выдвигаться, также собралась и бОльшая часть мотоциклистов с клубом OST MC. Я пропустил их вперед, так как мотоциклы едут по такой дороге все же побыстрее автомобиля. Где-то на полпути этой “трассы джимханы” в довольно уже значительный промежуток между мной и мотоциклистами с какой-то боковой дорожки вылез Туарег. Через какое-то время все остановились - где-то кого-то пропускали. Я остановился немного позади Туарега, но примерно посередине дороги, в надежде пропустить очередную яму между колес. Но пришлось сместится правее, дабы пропустить вереницу встречных машин. Как вдруг, переднее правое колесо куда-то провалилось и я почувствовал легкое такое покачивание автомобиля.
Вышел посмотреть - так и есть - немного съехал в придорожную канаву. Машина балансировала на двух диагонально противоположных колесах, а два других висели в воздухе. У джиперов такая фигура называется “диагональное вывешивание”. Из ближайшей ко мне встречной машины выходит улыбающаяся тётя в розовой курточке и говорит: ”Ну что, мужики, давайте помогать!” и полезла в яму меня выталкивать. Вообщем, кто-то сзади немного прижал мне авто, а тётя с парнем из другой машины меня подтолкнули.
Вылез я с первого раза. И как мне показалось, весьма легко. Может, не так критично все и было. Как бы то ни было, большой респект помогающим и особый респект тёте в розовой курточке! :))
Дальнейший путь прошел уже без приключений. Мотоциклистов я не догнал, хотя видел их красные огни далеко впереди. Не смотря на субботу, трафик по "Мурманке" все же был плотный. На подъезде к Ладожскому мосту, начал накрапывать обещанный к вечеру дождь. Все равно, он не испортил нам мероприятие.