От моря до моря. Один.
От Балтийского моря до Средиземного и обратно
Идея куда ехать пришла спонтанно. Началось все с приглашения меня в гости итальянцами, с которыми я познакомился в поездке на Памир (у них сломался мотоцикл и мы им помогли,это я описывал ранее). Дальше маршрут сложился сам собой. Правда после прошлогодней аварии в Казахстане (семь переломов, из которых три на позвоночнике) домашние и слышать ничего не хотели не то, что о дальняках, а про мотоциклы вообще.. Но, видя как меня ломает, отпустили.
Пилить через Прибалтику и Польшу желания не было, поэтому купил за небольшие деньги билет на паром из Хельсинки в Травемюнде.
Погрузка на паром прошла буднично, но к вечеру прихватило спину и весь следующий день я пролежал в каюте, думая о том, что накрылась моя поездка медным тазиком. Но найдя дежурного офицера, попросил его открыть для меня грузовую палубу, где у меня в мотике для такого случая были припрятаны чудо-таблетки, разрешённые в России и запрещённые к ввозу в Европу)).
Выгрузившись, доехал до кемпинга рядом с портом, стал распаковывать вещи и ставить лагерь уже в темноте и на ощупь, как в прошлый раз, ко мне подошли немцы и предложили помощь в обустройстве лагеря)).
Поужинав и позавтракав таблетками я рванул в Италию. Надо сказать, что путь мой лежал через славный город Штутгарт где живёт мой друг, который узнав о моей поездке сказал, что обидится, если я не заеду к нему. Приехав поведал о недуге, по-немецки быстро, точно и практично мне были выписаны злые пластыри на пол спины, куплен пояс и выданы в дорогу шприцы и мощное лекарство, которое, по их уверениям, поставило на ноги их отца.
Свозили меня в музей Мерседеса, после осмотра укрепился в мысли, что и водка раньше была слаще и бабы красивее... Стиль мерсов с 20-х до 70-х прошлого века это канон автомобилестроения, это ИЗДЕЛИЕ, то что сейчас выпускают все концерны это все равно, что сравнивать фарфоровые тарелки с одноразовой посудой.
Чтобы забыть о физической боли надо причинить душевную, и мой товарищ повёз меня по магазинам мотоэкипировки.... Наши магазины против немецких это даже не ларьки...
Кое-что прикупил, что-то присмотрел, видимо, придется вернуться в не сезон.
Чтобы попасть к итальянцам надо преодолеть Альпы, а чтобы доехать до Альп надо проехать через Зальцбург, ну ооочень надо. В Зальцбурге мне хотелось, сидя на террасе ресторана с видом на заснеженные вершины Альп, слушать Моцарта (это его родной город) и наслаждаться венским штруделем)), по крайней мере, я так планировал, а вот фиг мне, ресторан который я заприметил был закрыт на мероприятие. Пришлось довольствоваться шницелем и австрийским пивом в столовке. Остановился я в кемпинге с чудесным видом на горы, с которых слетали парашютисты и приземлялись прямо на соседнюю поляну.
Стартанул в Альпы рано утром. Чтобы перевалить через них я выбрал чудесный перевал Гроссглокнер. Подьехал к шлагбауму, сходил купил билет на проезд в одну сторону за 26€, мне дали стикер, правда маленький, и я его тут же налепил на кофр - пусть все видят какой я крутой. Народу на мотиках море. Все стоят, бьют копытом. И вскоре последовала команда: "по коням!" Все засуетились, взревели моторы и все рванули, и я тоже.. неспеша поехал.
Надо сказать,что в Альпы на выходные ездят все кому не лень, австрийцы, немцы и итальянцы, все на спортах или стритах и на легке. И тут я с кемпинговым скарбом, тремя кофрами и набачной сумкой.)) Снегу по краям дороги было до трёх метров.
Проехав по одной из самых красивых дорог, я не смог отказать себе в удовольствии и не побывать в Доломитовых Альпах, прикинул маршрут чтобы он проходил по маленьким дорогам, мимо озер и на пути были кемпинги с прекрасными видами. Должен же я, поедая гречку с тушёнкой, на что-то любоваться.
Гостиниц и ресторанов в Итальянских Альпах много, но почти все закрыты, они заточены на горнолыжный сезон. Да и фиг с ними, у меня припасов на 10 дней автономки)).
Вскоре я прибыл к новым итальянским друзьям, заранее забронировав гостиницу неподалеку. Встреча была по-настоящему бурной, итальянской. Узнав что я ночую в гостинице, не хотели отпускать, пытались отменить бронь, а когда не получилось, возместить мне деньги за отель, оставив меня дома, конечно я отказался от денег. Дальше меня знакомили с родителями, родственниками, рассказывая каждому трагическую историю поломки их мотика в пустыне Узбекистана и чудесное спасение двумя русскими парнями. Показали мне свой милый, маленький городок.
На обед накормили пастой и были в неописуемом восторге от того как я ответил на вопрос: "как сварить пасту?", естественно, я сказал- "альденте", что в армии называется недоваренная вермишель.
Долго извинялись, что не могут составить мне компанию и показать Альпы, так как попали в аварию и хозяин сломал руку и ногу и затоталил мот, который удачно продал дельцам из Восточной Европы, а значит в России скоро появится почти новый мотоцикл)), несмотря на травмы, получил страховку и тут же поехал и купил новый мотик. Когда я показал ему слайд фильм о поездке на Памир у него по незагипсованной руке побежали мурашки, он стал трясти здоровой ногой и собираться в очередную поездку.
А вечером меня повезли есть пиццу. Если честно, то я давно об этом мечтал, нет я, конечно, ел и раньше ее, но не в Италии. Лучше бы я этого не делал! Теперь я вряд ли смогу есть то, что подают у нас(хотя может искушённые подскажут секретные места, только чур советуют только те, кто ел ее в Италии).
Дорога обратно, по совету итальянцев, лежала вдоль побережья Словении и Хорватии, она была качественная и красивая!
Я, конечно, хотел рвануть на Трансфагараш, но он еще закрыт, как и Транальпина. После побережья рванул наверх мимо озера Балатон в Будапешт, где остановился в известном байк-кемпинге. Среди постояльцев был очень позитивный дядечка из Германии на двухтактной Веспе 60-х годов с прицепом, он ехал на оз.Балатон на слёт олд техники Веспа. Познакомился там же с ребятами из Москвы, приятно провели время за бутылочкой вина.
После была скучная, но недорогая Польша и наконец Рига, где я был впервые. В Риге остановился в кемпинге в центре.
Вот Рига прямо "легла", надо приехать еще.
Я останавливался в разных кемпингах, в разных странах, с душем и без, с бассейном и wifi и без всяких удобств, стоимостью от 3 € до 25€
Кемпинг.. что это?
Маленькая модель коммуны.
Общий туалет, душ и кухня. После пользования первым, вторым и третьим за собой все моют и убирают, это залог того, что в следующий раз ты будешь жить в чистоте.))
Правил всего три:
- не мешай никому
- соблюдай чистоту и порядок
- не шуми
Длинный звук открывающихся молний на палатках и спальниках означает, что наступило утро...
Заспаные люди не очень грациозно выползают из палаток. Это те, кто путешествует на велосипедах и мотоциклах, остальные обитатели кемпинга живут в автодомах с электричеством, газовой плитой, душем, кроватями, туалетом. Первые со вторыми пересекаются только на кухне.
Но это не разные социальные классы. Среди первых много миллионеров с причудами, а среди вторых тех, кто взял кемпер в аренду, а дома живёт в маленькой квартире и ездит на работу на велосипеде.
Не удивляйтесь, что к Вам подойдут и предложат помощь при постановке лагеря, еду или пригласят к столу или просто заговорят с Вами - это в порядке вещей. Не отказывайте в помощи путникам, ибо все вернётся к Вам.
Три часа и я в Таллинне!
Мотоцикл даёт некоторую свободу. Можно волшебно перемещаться, ну или телепортироваться из точки А в точку Б. По сравнению с велосипедом более динамичный, с автомобилем более маневренный, #легкопаркуемый и "ощущабельный" окружающее.
В Таллинне душно, хочется ПИВА. Пошел в таверню, где нет электричества, только свечи и слабый свет через мутные окна, все стилизовано под средневековье, вилок и ложек нет. Ну как нет электричества, для клиентов его нет, а для касс и терминалов оплаты оно ЕСТЬ. На вопрос: "есть ли пиво?", ответ: "если есть звонкая монета, то ДА". Выпил пинту крафтового.
Старый Таллинн похож на Прагу, такой же муравейник, отлаженный механизм консумации. В Риге же другая атмосфера.
Три пинты пива выпито, мотоцикл устал, я соскучился по своим, а это значит, что пора домой...
Японское хокку:
На небе появились тучи,
Сердце медленней биться стало
Салом намазывай лыжи,
Дома ждут тебя все...
По дороге к границе заехал в монастырь в Куремяэ, чтобы искупаться в источнике и купить монастырского кваса.
Все точки имеются, если кому надо скину.
По расходам :
Бензин в Германии 1,65€, в Австрии 1,4€, в Италии 1,6-1,7€, в Польше/Прибалтике 1.35€
Еда : обед в Германии 13-17€, в Австрии 12€, в Польше/Прибалтике 5-15€.
Платные дороги : Гроссглокнер 26€
Венгерская виньетка 5€
Австрийская вроде 8€
В Словении не покупал, так как по их автобанам не ездил.
В Словакии и Хорватии для мотоциклов она не нужна.
На следующий год снова поеду в Альпы (Большой Сен-Бернар, Готтард, Монблан, Вердонское ущелье и Стельвио), на обратном пути в Румынию на Трансфагараш. А может и в Ливан )) Одному скучновато, если будут адекватные попутчики (не гонщики и пьяницы) буду рад.
Перестал все планировать заранее, уменьшил количество вещей и ездить стало проще. Ночую в палатке, в отеле, в гостевых домах, в хостелах, хотя могу себе позволить останавливаться только в гостиницах, но там не встретишь тех людей, с которыми нужно обязательно повстречаться в дороге.
Нынешний отчёт пресноватый, но это не значит, что я не получил массу положительных эмоций.
Трип от Балтийского до Средиземного моря и обратно к сожалению подошел к концу...
Всем добра!