Юлия Котельникова: 700 на ретро-скутере - Красноярск
Первый опыт, или страх и ненависть на севере Красноярского края
Я ни в коем случае не претендую на участие в рамках конкурса – уверена, среди соискателей наград найдутся девушки более решительные, дерзкие и технически подкованные. Тем не менее, где, как не в рамках такого конкурса, можно поделиться ощущениями о своей первой поездке на двухколесной технике.
Так уж вышло, что поздняя весна-2015 стала весной перемен во всех отношениях: звезды сложились таким образом, что смена семейного статуса на «разведена», утрата автомобиля, знакомство с местным мотоклубом и увольнение наложились друг на друга. И вот, полностью свободная ото всех обязательств и средств к существованию, экс-главред местной радиостанции решила сделать две вещи: поработать по специальности (то есть, на масштабных археологических раскопках, с бывшими товарищами по институтской скамье истфака) и приобрести скутер (открыть категорию я уже не успевала – сибирское лето, которое можно пропустить, если поспал на пару часов дольше, зело коротко. Поэтому выбор пал на не требующие «А» 50 кубов. Ретро, опять же. На «Ламбретту» похоже, все дела).
Короче, 1-го мая я принесла кисет с золотыми в мото-салон и забрала оттуда Honda Scoopy Metropolitan. Ну, как – «забрала». Из салона в гараж его перегнал мой ухажёр, на секундочку – двухметровый мужчина с окладистой бородой. Который водит Shadow. Короче, выглядело это так, как если бы он ехал верхом на скейте. Не знаю, сколько унижений способен вынести мужчина ради женщины, но к тому, что на светофорах его будут снимать на телефон мужики из «КАМАЗов» и джипов, его жизнь явно не готовила. Потом я сделала пару кругов возле гаража, феерически растянувшись на гравие, потому что «зачем тормозить одним тормозом – двумя – надёжнее). И, спустя считанные дни, мне пришёл ответ от кураторов археологических работ. «Да!». Ура, я – заместитель начальника раскопа, меня ждут, причем, на два-три месяца! …На два-три месяца… На всё лето, то есть… Восхитительный круглоглазый Скупи должен был простоять без движения до осени… Вещей в экспедицию нужно было привезти великое множество – 100-литровый рюкзак оказался набит шмотом, посудой и спецлитературой. Опыта езды у меня было три круга вокруг гаража. А до Города Церквей Енисейска из Красноярска – 350 километров по трассе. Опять же – понимаю, расстояние не ахти. Но мне казалось крайне значительным. И не даром.
«Четыре колеса перевозят тело, два – душу, если она в вас ещё держится» - примерно так должна была бы звучать эта присказка, как по мне. Без провожатых мои новые товарищи меня не отпустили, поэтому бородатый мужик поехал со мною. И тут испытания его духа – продолжились. Из города мы с грехом пополам выехали. Уже на этом этапе я поняла, что словосочетание «50 кубов» с этого дня способно вытянуть мне спинной мозг. Но это было начало. Сухой вес HS – 94 килограмма. Сухой вес меня – около полтинника. Выглядит, конечно, стильно, но когда за городом меня впервые обогнала цистерна, а за ней – гружёный дальнобой, я как-то отвлеклась от созерцания поющих птичек, так как молниеносно переместилась в район обочины и живописных кукурузных полей. Помимо всего прочего, я всегда была очень деликатным водителем, и никогда не любила доставлять неудобств другим участникам дорожного движения. Слава яйцам, я никогда не узнаю, какими словами эти несколько сот километров меня называли водители – средняя скорость моего чудо-аппарата составляет 60 километров в час, 65 – если с горы, и ветер в спину.
Плююююс, я-то физически не могу ехать быстрее. А вот человек на чесотке—Shadow – может. Но – нельзя, я же от обоза отобьюсь. То, что меня убьёт точным ударом руки водитель проезжающего автомобиля, стало казаться радужной перспективой, когда я увидела лицо своего байкера, которого обогнал невозмутимый дед на гружёном тракторе. Этот повернувшийся шлем с красными глазами я буду помнить вечно.
В общем, плелись мы 8 часов, я была либо напугана , либо невообразимо счастлива, либо – всё сразу. Задницу я предусмотрительно отсидела ещё на первой сотне километров. И уже километрах так в 80-ти от пункта назначения у меня безапелляционно кончился бензин. Нет, «на стакане бенза – до Москвы» - это про меня, конечно, но по ходу следования нерабочими оказались сразу две заправки. Недуг настиг меня конкретно в чистом поле, но это вообще не беда – пол-литровый баттл, валявшийся у дороги, бензобак попутчика, и – алга!
Кстати, въезжая в Енисейский район Красноярского края, путники встречаемы стеллой «Счастливого вам пути по нашим дорогам!». Такого дьявольского троллинга я не видела никогда в жизни. Было полное ощущение, что в этом таёжном краю дыры в трассе такого размера, что из каждой может выскочить и помахать лапкой запасливый душка-бобёр. Серьёзно, это ад и Израиль. Теплившуюся во мне жизнь поддерживала перспектива хотя бы сфотографироваться на фоне стеллы Енисейска. Однако, приехала я затемно. На повороте дороги нас встречали друзья-коллеги. Встречали, кстати, как героев. Поэтому я упала на кухне в приготовленной для специалистов квартире, лёжа приняла пищу и дальше – провал.
А вот утро оказалось сильно мудренее вечера. Енисейск – город-памятник. Купеческие усадьбы, средневековые церкви, и что ни дом – памятник. Город готовится к 400-летию, повсюду – археологи со всей страны. В самом Енисейске живёт всего 17 тысяч человек. Баров тут один, кафе – один. После работы все ходят в гости или на реку. За водой нужно ездить на колонку. Короче, очень небольшие расстояния, на которых очень важна мобильность. Это было лучшее лето в моей жизни, серьёзно. Как в летнем лагере. Меня даже однажды остановили местные полиционэры. И, знаете, что? Они попросили права. Я оттарабанила, что на данный вид транспорта полагается любая открытая категория. Они попросили «остальные документы». Я вновь оттарабанила, что ПТС логистически отсутствует (зря я, что ли, как улита, плелась 8 часов досюда, «зато – законно!») Они попросили договор купли-продажи, а он у меня с собой! Короче, инспекторы сбегали в патрульку, снялись со мной для местной газеты и подарили мне олдовую ретро-каску! Оранжевую. До сих пор лежит у меня, как память о Дядях Стёпах. В этом летнем раю с коллегами я провела ровно три месяца, а потом – ещё 350 км. До дома ;)
В городе мой сезон закончился в октябре. Я знаю, это переходная ступень, но продавать этот – очень не хочется.
P.S. Хочешь быть заметным – приобрети два колеса! Оператор единственной енисейской заправки точно запомнила Скупи надолго – когда я в третий раз за три месяца приехала заправиться на 110 рублей.
Девушки, всем добра и силы духа. Уверена, когда работы опубликуют, здесь будет с кого взять пример )