Знаменитые художники: Tom Fritz
Американский художник Том Фриц является одним из выдающихся мастеров современности, чье творчество наполнено чарующей красотой изображения людей, мотоциклов и автомобилей в гламурном винтажном стиле 60-х годов.

Я родился и вырос в Сан-Фернандо, Калифорния, и прожил всю свою жизнь в радиусе 40 миль оттуда. Когда я сейчас встречаюсь там с людьми, они удивленно поднимают бровь и говорят: «О, так ты родной?» Мое детство было заурядным. Игра в футбол на улице, катание на одноколесном велосипеде, игрушечные пистолеты, поездки в пикапе отца ... ничего необычного. В выходные я проводил много времени в гараже и мастерской вместе с отцом. Единственное, чем я выделялся - я постоянно рисовал. В то время хрустящий чистый лист бумаги был роскошью, поэтому я использовал картонные коробки, спинки стульев и стенки шкафа. Темы были типичными - динозавры, истребители, мотоциклы, танки, гоночные автомобили, грузовики, пулеметы, линкоры. В школе я рисовал вместо изучения таблицы умножения. Tom Fritz

После получения степени бакалавра в области искусства в Калифорнийском государственном университете в Нортридже, Том более 20 лет работал дизайнером и иллюстратором на различные компании из списка Fortune 500. Среди них были такие гиганты, как ITT, Litton Industries, Northrop Grumman, Petersen Publishing и United States Army and Air Force. Сегодня он – независимый художник, который творит в собственной студии в округе Вентура, Калифорния. Том Фритц - лицензированный художник Harley-Davidson. В музее Harley-Davidson висят несколько его полотен.

На меня повлияла анимация по телевизору - медведь Хаммс и гавайские парни из мультфильмов. Я рассматривал комиксы, обложки журналов Time, рекламу Breck Girls, рекламу Van Kufman, иллюстрации для газеты Bullocks. К сожалению, я был свидетелем конца широкого использования иллюстрации в печати. Вначале 70-х я был карикатуристом для школьной стенгазеты. А в выходные я гонял на мотоцикле по окраинам, регулярно падал и вновь возвращался к своему увлечению. Затем я работал разносчиком газет, уборщиком, шеф-поваром в Taco Bell, а также мастером по ремонту пылесосов. Позже, когда я учился в художественной школе, я реально почувствовал тягу к искусству. Я изучил историю иллюстрации и живописи, и понял, как использовать это для создания собственных работ. В то время я жил в своей студии - элементарном гараже в Северном Голливуде. Я провел там уйму времени, рисуя каракули и разноцветные пятна. Tom Fritz

После ставшей широко известной серии о мотоциклах Harley-Davidson® Annual Report 1998 года, Том в 2001 году получил заказ от Harley-Davidson, связанный со 100-летнем юбилеем компании. Он был удостоен чести нарисовать портреты Вилли Дж. Дэвидсона и бывших руководителей компании Ричарда Тирлинка и Джеффа Блюстейна. Пять работ Тома стали образами почтовых марок серий Muscle Cars (Forever®). В начале 2014 года Red Bull заказал у него четыре работы для официального плаката фильма «Каждое воскресенье - следующая глава», а позже в том же году его картина попала на обложку журнала Hot Rod, став одним из немногих произведений искусства, появившихся на обложке за 66-летнюю историю издания.

70-ые перетекли в 80-е. В 1980 году я получил степень бакалавра искусств. 80-е быстро превратились в 90-е, а потом наступили 00-е. Я женился на своей лучшей подруге Молли, затем у нас родились два замечательных ребенка - Эмили и Уэсли. В это время я был штатным художником компании Fortune 500. В то время я искал свой собственный стиль. Я отдавал себе отчет в том, что изобразительное искусство - это такая большая, захватывающая область, которая может принять практически все, что делается с упорством и качеством. Шло время и мои образы стали приобретать силу в резонансе с окружающим миром. Tom Fritz

В настоящее время Фриц представлен в галерее Sander's Galleries в Тусоне и галерее Kustom Lane в Мельбурне, Австралия. Его работы можно найти во многих частных и корпоративных коллекциях по всему миру, включая Национальный почтовый музей Смитсоновского института, корпоративный офис AAA, Red Bull, Музей NHRA Уолли-Парка, Pittsburgh Paint and Glass, General Motors и Ford Motor Company.

Мой распорядок дня прост и стандартен. Я просыпаюсь рано, когда небо только начинает сереть, и вскоре я уже в студии. Я делаю перерыв поздним утром и устраиваю пробежку по ближайшему каньону. Мои бег важен - по какой-то причине, я могу лучше сосредоточиться на сложных задачах и решать их, лишь когда я пробегу несколько миль. Быстрый душ, а затем возвращение к мольберту. Я прерываюсь на недолгий обед, если живопись позволяет это, а затем провожу вечер в заботах "бизнеса" до тех пор, пока мои глаза не начинают слипаться от усталости. Мой день не подчинен часам и у меня нет четкого «обеденного часа». Иногда моя живопись не дает мне заснуть, поэтому я встаю и возвращаюсь к мольберту. Единственный время, которым я позволяю себе отдых, это суббота или воскресенье с друзьями Tom Fritz

По словам критиков «цветастая, импрессионистическая манера письма и простые, но красиво структурированные композиции, навеянные намеком на драму повествования, являются отличительными чертами его картин. Его искусство стало отражением целой эпохи».

Моя первая поездка на мотоцикле была в далеком детстве на заднем сидении у моего отца. Точнее, сидения как такового не было и отец приторочил кусок фанеры, чтобы я мог сесть. Я до сих пор вытаскиваю те занозы из своей задницы ... Мой первый мотоцикл - мой 1969 Honda Z50 Mini Trail. Я его до сих пор не продал, как и несколько других из образовавшейся у меня со временем маленькой коллекции. Я не сохранил только те мотоциклы, которые разбил и которые были украдены. Сегодня у меня 6 мотоциклов, и все на ходу. Даже '78 Honda CB750 всегда готова к бою. Tom Fritz

Работы Фрица выходят за рамки традиционного жанра. В качестве члена Automotive Fine Arts Society (Общества автомобильного изящного искусства (AFAS) Том беспрецедентное количество раз - семь раз - выиграл престижную премию Питера Хелка (Best in Show) и дважды премию Art Fitzpatrick (за лучшую работу) на Pebble Beach Concours d'Elegance, в дополнение к нескольким наградам Athena и премии Линкольна за выдающиеся достижения. На Concours Meadow Brook, Фриц получил несколько наград за выдающиеся достижения и премию автолюбителей Stanley Wanlass and Spirit. Фриц работал в Индукционном комитете в Зале славы Wheels of Mattel в Музее Петерсена в Лос-Анджелесе.

Что мне нравится в работе на тему Harley? Прежде всего то, как их обволакивает свет. Мотоциклы, которое я выбираю своими моделями, имеет огромное значение для «настройки мелодии» каждой картины. Компания Harley-Davidson имеет богатую, многогранную историю, которая хорошо сочетается с человеческими страстями. По сравнению с другими брендами, Харлеи более распространены и доступны, поэтому я использую, прежде всего, их. Это может прозвучать странно, но часто предмет выбирает меня. Что касается творческого процесса ... Я никогда не устаю рисовать. У меня никогда не было «творческого кризиса». Иногда простые композиционные «каракули» превращаются в тему. В других случаях толчком может стать среда, в которую я попадаю, уникальная ситуация или освещение. У меня правда нет какого-то процесса творчества. Tom Fritz























