American Iron Butt: SaddleSore 1000
В этой статья рассказывается о том, какие нормативы езды на мотоцикле необходимо сдать, чтобы получить сертификат американской Iron Butt Association. Ниже приведена статья американского мотоциклиста, в которой он делится своими впечатлениями от поездки на титул Saddlesore 1000.
На сайте www.ironbutt.com можно выбрать один из нормативов, который вам подходит, скачать необходимые формы документов (www.ironbutt.com/themerides/ssseries), изучить правила, узнать стоимость (обычно 40 долларов при получении только сертификата и 49 при получении сертификата, патча и держателя номера) и адрес, по которому после поездки и оформления необходимо отправить бумаги. Здесь ibaestore.com можно ознакомиться с ценами на сопутствующие товары и символику.
Saddlesore 1000 - 1000 миль менее чем за 24 часа
Bun Burner 1500 - 1500 миль менее чем за 36 часов
SaddleSore 1600K - 1600 километров менее чем за 24 часа вне США
Bun Burner 2500K - 2500 километров менее чем за 36 часов за пределами США
Bun Burner 1500 GOLD - 1500 миль менее чем за 24 часа
National Parks Tour Series - Посещение национальных парков. Не менее 50 парков, не менее чем в 25 штатах.
Great Lakes Series US / CANADA - Посещение Великих озер (озеро Мичиган 1000, озеро Гурон 1000, озеро Верхнее 1000 и более)
IN-state SaddleSore - Пробеги внутри штатов или провинций
Coast to Coast - От побережья до побережья в США или других странах.
48 States in 10 days - 48 штатов за 10 дней подряд
«American Iron But 1000» статья Эванса Брасфилда
Вершина это всего лишь вершина, а мы всего лишь люди, которые ее покоряют Знаменитая австрийская альпинистка, «Королева гор», Герлинде Кальтенбруннер
Я долго выбирал цитату для статьи о моем покорении «Железной жопы 1000». В конце концов, я остановился на той, что приведена выше. Хотя, можно было выразиться еще короче, например, как это сделал великий британский альпинист Джордж Мэллори: «Потому что вершина существует». Другими словами, как и покорение вершины альпинистами, выполнение норматива «American Iron But 1000» бессмысленно, слегка изматывающе, не особо престижно – то есть идеально подходит тем, кто решил просто что-то сам себе доказать.
Практически с того момента, как я впервые сел на мотоцикл, я хотел сдать норматив «Железная жопа», но реализовать это желание удалось далеко не сразу. Я успел поучаствовать в трех 24-часовых пробегах, и только на четвертом я замахнулся на этот титул. Я несколько раз ездил на кросс-кантри с зачетом времени на маршруте, где мне приходилось проводить долгие часы в седле. Я однажды добрался до Северного Ледовитого океана и возвратился в Лос-Анджелес. Эта поездка включала более 800 миль гравийных дорог на моем Harley-Davidson Electra Glide Ultra. Другой раз я откололся от общего маршрута большой гонки на еще одном своем мотоцикле Yamaha FZ1, потому что вдали увидел скалы Гибралтара - и мне захотелось там побывать.
В итоге, я предложил своему приятелю Тому «Электрику» Родерику сдать норматив, и при этом сравнить в деле наши мотоциклы Harley-Davidson - мой Electra Glide Ultra Classic и его Road Glide Ultra. И в таком составе мы отправились в приключение.
Два раза отмерь, один раз отрежь
В отличие от обычной поездки на 500 миль и обратно, для получения титула Железная Жопа придется выполнить несколько требований. Прежде всего, вам необходимо задокументировать свою поездку для сертификации в Iron Butt Association. Что это за ассоциация? Помимо того, что «60 000+ ее членов ... совершили безопасную поездку на мотоцикле на дальнее расстояние», как указано на веб-сайте организации, только IBA имеет эксклюзивное право выдавать сертификат Iron Butt.
Правила просты, но достаточно строго соблюдаются и могут быть разбиты на четыре составляющие. Во-первых, вам нужно спланировать маршрут. Вам нужно убедиться, что вы сможете найти открытые бензоколонки посреди ночи. Будет большим обломом добраться до конца маршрута и ожидать три часа, пока станция не откроется. Заранее ознакомьтесь по интернету с прогнозом погоды, измените время при неблагоприятных ожиданиях.
Во-вторых, вам потребуется подпись свидетелей на специальной форме, которую вам следует скачать с сайта IBA ассоциации в начале и конце поездки. Форма не должна быть подписана только одним свидетелем на старте и финише. При этом оба свидетеля достаточны будут ответить по телефону на вопросы IBA, если ассоциация решит проверить вашу заявку. Этими свидетелями может быть любой - даже незнакомый вам человек.
В-третьих, зафиксируйте каждую остановку на заправку, сохранив квитанцию. Время заправки, ее адрес, пробег и номер чека после поездки нужно будет внести в форму IBA.
Начало отсчета для сдачи норматива SaddleSore 1000 начинается со времени, пробитого в первом чеке. Убедитесь, что там есть и адрес заправки. Не забывайте проверять наличие времени и адреса в каждом следующем чеке. Если в чеке не окажется этих параметров, то вас может спасти их визитка с адресом и названием, совпадающем с напечатанным на чеке.
Вести хронометраж пробега все труднее с каждым километром из-за усталости, голода и желания поспать. Мы вносили данные сразу по прибытии на заправку, до того, как совали пистолет в бак. Насколько серьезно IBA отслеживает это? Если вы едете по дуге, когда есть возможность срезать угол, то это может вызвать подозрение. Так что теоретически, вашу попытку могут не засчитать. Случается ли это на практике? Попробуйте проверить и потом расскажите нам. Мы ехали прежде всего для себя, поэтому не хитрили и соблюдали правила по максимуму
Как только поездка будет завершена, вам нужно будет закончить заполнение всех форм, скопировать квитанции и отправить всю документацию в ассоциацию Iron Butt. Затем начинается период ожидание, а во время напряженного летнего сезона он может растянуться на пару месяцев. У IBA есть прекрасное объяснение того, почему процесс требует столько времени:
Мы понимаем, что ждать сертификации приходится долго. Но мы проверяем данные крайне тщательно. Ведь тем, кто сдает норматив честно, будет обидно, если они узнают, что кто-то схитрил и получил нашу нашивку. Ассоциации Iron Butt Association было бы проще взять деньги и распечатать стандартное «Вы проехали 1000-миль за день». Однако ценность всей программы сертификации заключается в том, что далеко не каждый может получить «Железную жопу». Таким образом когда вы получите сертификат, вы сможете быть уверены, что не только вы его заработали, но и все другие обладатели сертификата
Поймите, ваш сертификат оформляют добровольцы, поэтому не сердитесь. Когда ваша поездка будет подтверждена, вы получите пакет с сертификатом, контактной информацией Iron Butt Association и пластиковую табличку с надписью «Iron Butt Association - самые жесткие жопы в мире»
Подготовка не менее важна, чем документирование поездки
Итак, вы запланировали безопасный маршрут, и вы скачали и предварительно заполнили документы. Теперь пришло время катнуть, не правда ли? «Не так быстро, брат». Давайте рассмотрим некоторые детали поездки. Допустим, вы учли погоду и дождя не ожидается. Но если будет неимоверная жара, а вы отправитесь покорять норматив в черной куртке и черном шлеме, то шанс получить тепловой удар резко возрастет. А если вы попробуете выехать из большого города в субботу с утра, то возрастет шанс попасть в пробку. Мы с Томом поехали в феврале, поэтому позаботились о теплой экипировке. Я выбрал костюм Spidi 4Season H2Out, в то время как Том одел термокостюм Firstgear Thermosuit с набором электро-подогрева рук и ног. Мы были одеты в:
Evans: Shoei Neotec Helmet, Spidi 4Season H2Out Suit, Kanetsu AIRVANTAGE Electric Vest, Alpinestars Supertouring boots, RevIt base layer, Racer Stratos Goretex II Gloves, Spidi Alu-Pro H2Out Gloves
Tom: Arai helmet, Firstgear Thermal suit, Electric: Firstgear jacket liner, pants liner, socks, waterproof gloves, Alpinestars Supertouring boots, Spidi Multitech armor jacket, Alpinestars MX knee braces, H-D rain jacket
Для сокращения времени остановок мы обе упаковали различные запасы пищи так, чтобы можно было перекусить, стоя рядом с мотоциклом у заправочной колонки. Рацион Тома включал в себя несколько видов фруктов и два термоса, заполненных Unleashed Muscle Uprising (для пополнения энергетических запасов). Верный традициям, я упаковал: погонный метр сандвичей в для нас обоих, несколько бутылок воды, кучу постепенно теряющих внешний вид бананов, зерновые батончики и 4 пачки дабл шотов из Starbucks (на случай крайней необходимости) . Вот списки того, что мы с Томом прихватили на маршрут:
Evans: дополнительная футболка, рубашка с длинными рукавами, бандана, дополнительные носки, аптечка первой помощи, журнал / ручка / пластик для квитанций, фонарик, моющее средство для мотоцикла и тряпка, комплект CruzTools, плоский ремонтный комплект, мото-насос, аварийное топливо для Magic Tank, 2 фута бутербродов (на двоих), куча бананов, зерновые батончики, сухофрукты, Starbucks Double Shots (строго для медицинских целей)
Tom: дополнительная футболка, рубашка с длинным рукавом, длинные брюки, дополнительные тепловые носки, плоский ремонтный комплект, полдюжины фруктов, два термоса, заполненные Unleashed Muscle Uprising (для энергии)
Пара впечатлений
Испытывая волнение, Том и я начали поездку в приключенческом стиле - застряли в пробке на выезде из города и сразу попали в дождь на автостраде. Не смутившись, мы продолжили движение.
Заметки Тома: Важно правильно выбрать мотоцикл для такого путешествия. Сидение в одной позе в течение 24 часов усугубит любой недостаток комфорта вашего транспортного средства. Мы удачно выбрали два очень удобных Harley-Davidson, которые были специально разработаны для езды по автострадам и дальних поездок. Honda Gold Wing тоже была бы хороша, как и ряд других adventure-bikes или sport-touring моделей. Такие удобства, как вентиляционные отверстия и розетки, являются отличным дополнением комфорта.
В конце концов, погода и трафик улучшились, и мы начали набирать мили. Однако за 20 миль до нашей первой заправки произошла небольшая бедулька. При низкой температуре воздуха, Том подключил электрический подогрев экипировки в розетку, хотя раньше этого не делал. На мгновение я увидел, как шнур питания болтается за мотоциклом, а затем улетает в кусты. Несмотря на все наши усилия, найти его так и не удалось. В итоге, с помощью ножа X-acto, заимствованного у кассира, Том смог сколхозить новый шнур питания, чтобы после наступления темноты не превратиться в эскимо. Результатом этих задержек стало часовое отставание от запланированного графика.
Наблюдение за наступлением сумерек, а затем темной ночи за рулем байка в пустыне – это незабываемое впечатление. Вскоре после наступления темноты мы добрались до дюн Альгодонес, которые по нашему плану были участком езды по бездорожью. Большие байки легко справлялись со встречным достаточно сильным ветром, который неистово бросал пригоршни песка в наши фары и лобовые стекла.
Вскоре мы столкнулись с очередной проблемой. Перед нами растянулся бесконечный поезд из траков, перевозивших негабаритные грузы. Тяжелый груз заставил их замедлиться на подъемах до 35 миль в час, а на спусках развивать лишь 50 миль в час. Мы переговаривались между собой по спикерфонам, но пойти на обгон не получалось. Зато, как только мы увидели уходящую в сторону дорогу, мы единогласно решили на нее свернуть.
Заметки Тома: У Эванса и у меня были коммуникаторы, которые поддерживали нас в тесном контакте друг с другом и с внешним миром. Моя жена звонила время от времени, чтобы убедиться, что я в безопасности. И я поговорил с моим братом (который жарил барбекю и пил пиво на заднем дворе в штате Огайо) о наших предстоящих совместных отпусках. Вся эта болтовня помогает пережить монотонность и скоротать время на длинных прямых участках. Присутствие Эванса прибавляло уверенности, что мы не заблудимся и поможем друг другу в сложной ситуации.
По Калифорнии
При высокой луне мы выехали на шоссе № 78. В темноте мы не видели, что едем в двух шагах вдоль реки Колорадо. Калифорния отличалась сельскохозяйственными запахами. Вскоре дорога начала танцевать по краю гор Chemehuevi и настало время для нашей второй остановки на заправке. Пока мы заливали бензин и ели первый из наших сэндвичей, кассир закрыла станцию и вышла на улицу, чтобы отправиться домой. Когда она узнала, что мы едем на север по 95, то сказала, что нам повезло, потому что 95 на юг (по которой мы только что ехали) «как американские горки», и туда ночью лучше не соваться. Мы только улыбались в ответ. Дорога на север пролегала по двух- и четырехполосным сельским шоссе. При относительно низком трафике мы хорошо провели время. Вскоре свет луны стал конкурировать с сиянием Лас-Вегаса, отражавшегося от густых облаков впереди нас.
На полпути домой
Обходя Лас-Вегас мы нырнули в Хендерсон, штат Невада,. В конце концов, мы попали в ловушку из бесконечной серии светофоров на NV 160 вдали от цивилизации. При каждом красном я ощущал течение неумолимого времени. Как законопослушные граждане, мы старались не нарушать правил. Хотя 500-я миля нашего маршрута находилась примерно в 20 милях к западу от города, Лас-Вегас означил для нас эмоциональную середину SaddleSore 1000.
Мы проехали через Pahrump около 11:00, и остановились только после того, как нам потребовалось топливо. Вскоре мы вновь покинули цивилизацию и отправились обратно в пустыню. Отсюда до Beaty мы пересекли открытое пространство по северо-восточному краю Долины Смерти. На этом пути нам попадались вымершие города, такие как Амаргская долина. Земля стала плоской и безликой, когда луну скрыли облака. Движение было редким и становилось все более редким. Но мы с Томом еще не испытывали никаких признаков усталости.
Поскольку мы оба ожидали ощущения эффекта 12 часовой поездки в седле, мы были удивлены нашей свежестью. Я даже разработал теорию по этому поводу. Езда по ночам на двухполосных шоссе требует такого уровня умственной сосредоточенности, что мы просто не успевали устать. Роскошь иметь партнера в приключении, возможность разговаривать с ним на всем протяжении пути, также благостно сказывалась на наших организмах. Я не думал, что общение насколько важно, пока коммуникатор Тома не выскочил из кронштейна.
В этот период вынужденной тишины поднялся ветер, дорога пошла вверх, и температура упала. Как только мы забрались выше 6000 футов, моих перчатки Racer Stratos Goretex II перестали хранить тепло, даже с моим Aerostich Kanetsu AIRVANTAGE Electric Vest. Согласно термометру, на нашей третьей останове температура была 35 °. Мы решили перекусить и выпить немного кофе в супермаркете, чтобы разогреться, прежде чем ехать дальше.
Мигающие огни
Через полмили после того, как мы покинули бензоколонку, мы увидели, что справа кто-то моргает нам фарами. Вслед за этим замигали красный и синий огни полицейской машины. В 3 часа ночи никого на дороге не было, так что было очевидно, с кем хотел поговорить коп. Мы сразу остановились. Наше преступление? Скорость 47 миль / ч в зоне знака 25-миль / ч. Я был так занят своими мыслями, что не обращал внимания на скорость. После обычных песни и танца о том, почему мы едем на чужих мотоциклах, у нас продолжился довольно жесткий разговор с офицером и его напарником. Они довольно резкого расспрашивали нас о маршруте. Мы планировали добраться до 6-й национальной трассы через перевал Монтгомери в Бишоп, Калифорния, и не удаляться на север к более высоким горам. В конце концов, офицеры отпустили нас с предупреждением и добрые пожелания. После улаживания проблемы со скоростью, их следующая задача состояла в том, чтобы указать нам маршрут, на котором мы не столкнемся со снегом и льдом. Славные ребята. Конечно, они оба были мотоциклистами.
Открытый участок
С моих первых путешествий на юго-запад один знак заставлял меня быть особенно внимательным. Знак «Открытый участок» для тех, кто не знает его значение - это место, где нет ограждений, отделяющих животных от дороги. Обычно там попадается крупный рогатый скот или дикие лошади. Со мной случалось, что я чуть не сбивал корову или теленка на слепом повороте. Пару раз я чудом избегал наезда на коровью лепешку. Итак, когда мы увидели эти знаки, мой инстинкт самосохранения заставил меня резко снизить скорость. Следующие несколько часов я напряженно всматривался в темноту, пытаясь разглядеть любые силуэты на дороге, которые могли бы стать причиной катастрофы.
Незадолго до того, как мы достигли вершины Монтгомери на высоте 7167 футов, начался дождь. На самом деле это были хорошие новости, поскольку это означало, что мы вряд ли столкнемся со льдом на проезжей части. Мы опять замедлились, поскольку видимость уменьшилась. Тем не менее, мы продолжали движение, так как знали, что нас ждет неплохая забегаловку «У Денни» в местечке Бишоп, а у меня уже бурчало в животе от голода. После перевала Монтгомери я снова начал расслабляться. Дождь не прекращался, но температура поднималась, что еще больше уменьшало опасения по поводу столкновения со льдом на дороге.
Финал
На рассвете, с полными баками и желудками, мы под дождем выкатили из Бишопа. Мы достигнем отметки в 1000 миль непосредственно перед прибытием в Мохаве, где снова зальем топлива. На западе возвышался заснеженный Сьерр. Мы провели в седле уже 18 часов.
Заметки Тома: 1000 миль в 24-часовом таймфрейме не выглядело настолько сложным до самого рассвета. Проехав всю ночь без отдыха, с остановками лишь на бензоколонках, только в пять утра я почувствовал тяжесть того, что мы пытались сделать. Еда у Денни и возможность расслабиться помогли, но следующие два часа были самыми трудными из всех. К 8 утра, когда солнце полностью поднялось, я чувствовал себя отдохнувшим, но уже с нетерпением ожидал финиша. Мы достигли отметки в тысячу миль, имея в запасе около трех часов. В следующий раз я включу в график короткий сон.
Восход солнца, светившего сквозь дождь, поднял мое настроение, но через час я почувствовал сонливость. Я передал по радио Тому, что мне нужно остановиться и отлить, надеясь, что короткая прогулка меня разбудит. Так и случилось, и мы поехали к 1000-мильной отметке. Остальная часть поездки была своего рода разочарованием. Мы сфотографировали трипметр в 1000 миль, но чтобы исключить возможную ошибку спидометра, мы не стали делать последнюю официальную остановку на заправке для отметки финиша и отправились дальше в долину Сан-Фернандо.
Хотя наши достижения никоим образом не сравнимы с достижениями альпинистов, приведенных в этой статье, они позволяют уловить суть подобных испытаний. Мы оба счастливы, совершив этот глупый подвиг. Будем ли мы когда-нибудь пытаться проехать еще одну Железную Жопу - Bun Burner (1500 миль за 36 часов)? Возможно. Никогда не говори никогда.
Оригинал: http://www.motorcycle.com/features/american-iron-butt-conquering-a-saddlesore-1000.html