Сообщение отправлено
Я

MOTOGP 2016

Этот материал поможет тем, кто пока не является болельщиком увлекательных мотогонок, познакомиться с правилами, пилотами, трассами и другими особенностями Чемпионата Мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Гран-При (FIM Road Racing World Championship Grand Prix) или сокращенно MOTOGP

Сразу оговоримся, что в этой статье не будут рассмотрены проходящие в рамках Чемпионата Мира соревнования младших классов мотоциклов Moto2 и Moto3 . Речь пойдет только о высшем классе - MotoGP.
Всего в Moto Grand Prix 18 этапов, каждый этап состоит из свободных практик, квалификации и гонки. Заезды длятся около 40 минут, за которые гонщики проезжают 120 километров, совершая 20-30 кругов в зависимости от длины трассы стадиона. Дозаправок и смены шин во время заезда не предусмотрено. Каждый этап проводится на новом стадионе, и в итоге Чемпионат пройдет в 16 странах.

MOTOGP 2016 проводится среди профессиональных мотогонщиков, соревнующихся на эксклюзивных гоночных мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом 1000 см³, минимальным весом мотоцикла 157 кг, максимальной емкостью топливного бака 22 литра, 17-дюймовыми колесами с резиной от компании Michelin, с программным обеспечением бортовой электроники от компании Magneti Marelli.
Для обеспечения большей безопасности и зрелищности регламент соревнований постоянно корректируется. Регламент – это основной документ, где описаны правила гонок.

На практических заездах пилоты изучают трассы, на квалификационных борются за места в «стартовой решетке» (starting grid), так что в день гонки на старте каждый занимает место согласно результатам квалификации. Наиболее выгодной является по́ул-пози́ция (pole position) , которую занимает победитель квалификации. Остальные спортсмены располагаются за ним в шахматном порядке.

Термин поул-позиция пришёл в мотоспорт из скачек. Трасса на ипподромах имела овальный вид и размечалась столбами (pole). Лошадь, которая скакала ближе к центру овала, проходила наименьшую дистанцию и позиция у стартового столба (pole-position) являлась самой выгодной. А в мотогонках самой выгодной является первая позиция на стартовой решётке.

На каждом этапе соревнований спортсмены зарабатывают очки и штрафные баллы. Зачётные очки начисляются первым 15 пилотам по системе "25-20-16-13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1". То есть пришедший первым получает 25 баллов, вторым 20, третьим 16, и так далее. Те, кто пришел к финишу позже 15-го пилота получают ноль баллов. В таблице ниже в столбцах приведены результаты личного зачета уже прошедших этапов MOTOGP 2016. Штрафы начисляет Совет стюардов (Stewards Panel) из 3 человек. За 10 штрафных баллов гонщики дисквалифицируются.

Кроме личного зачета на гонках учитываются командные результаты. В команду входят по два участника гонок. Команды выставляют производители мототехники и сателлиты, то есть те, кто ездит на мотоциклах какой-либо марки, не являясь производителем. В командном зачете складываются результаты гонщиков команды.

Также на соревнованиях существует так называемый «Кубок конструкторов», с помощью которого выявляется лучший производитель мототехники. В зачет идут лучшие результаты заезда на мотоциклах каждой марки.
В последнее время команды Honda, Yamaha и Ducati стали явными лидерами гонок, добиваясь этого постоянным улучшением своих мотоциклов. Чтобы дать возможность чуть отставшим в техническом плане Suzuki и Aprilia догнать лидеров, в регламент внесены изменения, ограничивающие работу конструкторов команд-лидеров и предоставляющие бонусы отставшим. Например, за весь сезон лидеры смогут использовать не больше 7 моторов и 120 тестовых колёс на одного заявленного гонщика, а для льготных команд этих ограничений не будет.

Каждый стадион, на котором проводится Гран-при, имеет несколько зон. Падок - это закрытая для доступа публики территория, где располагаются зоны управления гонкой Гран-при, площадки для парковки транспорта команд, боксы, медиа-центр и прочие рабочие зоны. Гоночная трасса имеет так называемый «пит-ле́йн» (pit lane), где расположены боксы команд-участниц. Ну и конечно зрительская зона с трибунами. Ниже на фотографии паддок, а если где-то на другой фотографии вы увидите девушку в униформе с зонтом, то это «девушка паддока» - неотъемлемая часть гоночной атрибутики.

Комментаторы соревнований MOTOGP часто используют специальную терминологию, приведенную ниже:
А́пекс — точка траектории, ближайшая к внутренней стороне поворота.
Быстрый круг — круг в квалификации, который гонщик проходит, стремясь показать наилучший результат.
Ма́ршалы — обслуживающий персонал гонки.
Пелото́н — множество мотоциклов, участвующих в гонке.
Се́йфти-ка́р — автомобиль безопасности.
Сли́ки — абсолютно гладкие шины
Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов малого радиуса.
Шпилька — резкий поворот малого радиуса, менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые.
Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

27 июня в Нидерландах на стадионе Assen пройдет 8-й этап MOTOGP 2016. Все трассы, на которых проводятся гонки, проанализированы компанией Brembo, их модели есть на PlayStation и некоторые гонщики проходят их дома во время подготовки.

Трасса стадиона Assen: длина 4 542 м, 26 кругов, 8 поворотов, 18% времени затрачивается на торможение, движение по часовой сирелке.
Мы видим шпильку на 4 повороте, эску на 5 и 6 повороте и шикану между 8 поворотом и стартовой линией.
Анализ трассы от Brembo:
Поворот 1: начальная скорость: 318 км/ч, конечная скорость: 152 км/ч ,дистанция торможения: 217 м, время торможения: 3.8 с, максимальное замедление: 1,5 g
Поворот 2: 287 км/ч, 137 км/ч, 217 м, 4.3 с, 1,4 g
Поворот 3: 236 км/ч, 119 км/ч, 161 м, 4.1 с, 1,2 g
Поворот 4: 152 км/ч, 83 км/ч, 97 м, 3.8 с, 1,2 g
Поворот 5: 304 км/ч, 156 км/ч, 198 м, : 1.3 с, 1,3 g
Поворот 6: 256 км/ч, 130 км/ч, 165 м, 3.8 с, 1,3 g
Поворот 7: 195 км/ч, 125 км/ч, 108 м, 2.5 с, 1,2 g
Поворот 8: 259 км/ч, 125 км/ч, 160 м, 3.8 с, 1,2 g

Российские мотогонщики могут готовиться к серьезным чемпионатам только за границей. Ездить в Германию, Испанию или Италию — дорогое удовольствие. Только за трассу команда платит по 300-400 евро за гонщика в день, а еще нужно покупать шины, оплачивать доставку техники, гостиницы, амортизацию байков. Например, резины в день уходит три комплекта, так как накручиваешь по 300 км за тренировку. Набегает порядком — одному покататься в выходные стоит 5 тыс. евро.
Мотоцикл класса Супербайк стоит 150-200 тыс. долларов, байк класса Moto GP — под 2 млн долларов. Владимир Леонов, первый российский пилот, участвовавший в Moto GP

За кого болеть? Конечно за лузеров! Лидеры порадуют своих болельщиков великолепными результатами, да и только. А лузеры всегда выкидывают что-то новенькое и неожиданное. Например, выбирая в свое время за кого болеть на Олимпиаде в Сочи, я сразу обратил внимание на ямайскую команду по бобслею. Где Ямайка и где ледовые бобслейные трассы! Это обещало быть интересным, и чутье меня не подвело – парни с родины рома и регги потеряли свой боб еще до начала соревнований! Вот это интрига!

Вот перед нами Хорхе Лоренцо, Марк Маркес и Дани Педроса. Все знаменитости, одна годовая зарплата у Маркеса без рекламных и денег за интервью по 10 000 000 долларов. У Лоренсо 6,5 миллионов, у Педросы 2,5 миллиона, но тоже не мало. А, скажем, у Tito Rabat из прижимистой команды Mark VDS Honda всего $150,000. Ну и за кого вы будете болеть?

Самое время познакомиться со всеми пилотами MOTOGP 2016

А также с командами MOTOGP 2016


Теперь самое время разобраться с фотографией недавно прошедшей гонки GP de Catalunya 2016, которая приведена ниже. Пойдем слева направо. Мы видим гонщика с №50. Это Юджин Лаверти (Eugene Laverty) из команды Aspar MotoGP Team. Перед ним №35 Cal Crutchlow из команды LCR Honda. И наконец №9 Danilo Petrucci из команды OCTO Pramac Yakhnich. Пока достаточно. Мы поняли, где у участников гонки номера, а по таблицам выше научились узнавать пилота и его команду. Теперь самое время задать вопрос для знатоков: кто и почему так облажался на фотографии двух падающих пилотов, которая приведена в этой статье? Ну и контрольный выстрел - назовите пилотов и их команды с заглавной фотографии статьи.

Мотоциклы одной команды и форма гонщиков окрашены одинаково. Боковые номера есть не у всех.

Теперь пришло время посмотреть небольшой ролик с недавно прошедшего этапа Spanish GP 2016 от команды Yamaha №46 Valentino Rossi и №99 Jorge Lorenzo

И небольшая подборка падений

Во время соревнований гонщики получают сигналы флагами от маршалов, располагающихся вдоль трассы. Когда на старте гаснет красный свет светофора и поднимается зеленый флаг, гонка начинается. Иногда требуется рестарт гонки и тогда поднимается полосатый желто-красный флаг. При появлении помехи на трассе маршал поднимает желтый флаг. При поднятом желтом флаге обгон других участников запрещен, а скорость должна быть снижена. При серьезной аварии или помехе поднимают красный флаг. Счет времени останавливается, позиции гонщиков сохраняются, а сами они отправляются в паддок, чтобы после устранения последствий рестартовать вновь. У мотоциклов нет зеркал заднего вида, поэтому гонщики могут не заметить перегнавшего их на круг противника. В этом случае маршал синим флагом показывает медленному гонщику, чтобы он уступил дорогу более быстрому. За низкий темп движения или другие нарушения пилота могут удалить с гонки поднятием черного флага. Когда лидеру гонки до финиша остается один круг, ему об этом сообщают поднятием белого флага, а когда он финиширует, то поднимают клетчатый флаг, чтобы сообщить об этом другим участникам гонки.

Перед гонкой участники соревнований и технический персонал собираются на стартовой решетке. Все ориентируются на время старта и перед началом заезда гости и механики уходят, а на трассе остаются только пилоты . Пит-лайн открывают на 5 минут. Гонщики делают ознакомительные круги. Таблички оставшегося времени показывают "10-мин", "5-мин", "4-мин", "3-мин", "2-мин", "1-мин" до закрытия пит-лейна. Через три минуты после закрытия пит-лейна начинается отсчет до старта - 5 мин., 3 мин., 1 мин., 30 сек.

Дождь – одна из главных проблем для устроителей гонок. Он может пойти во время тренировки, квалификации, а также до старта и во время самих соревнований. Результаты заездов по мокрой трассе будут существенно отличаться от обычных, а опасность аварий резко возрастает. Когда в процесс вовлечено много зрителей, участников и денег, то принять решение об остановке гонки не так уж и просто. Так что организаторы используют ряд приемов, чтобы не потерять интереса зрителей и инвесторов. Они разделяют практики, квалификации и заезды на «сухие» и «дождевые».

vk.com/motogplive
www.motogp.com
www.championat.com/auto/_moto.html
www.youtube.com/user/MotoGP
Регламент: www.fim-live.com/en/sport/regulations-and-documents/grand-prix/
#MOTOGP 2016
#MOTOGP

Интересуешься MOTOGP 2016?
Проголосовало 56 человек
6210
Изображение