Это сегодня правило – если ты мотоциклист и видишь серьезную аварию с мотоциклистом, то ты останавливаешься, пытаешься помочь пострадавшему, а если скорая и милиция вызваны, то обязательно звонишь в Мотосолидарность. Чтобы НАШИ знали, приехали, помогли и поддержали.
Мы стали единым и крепким сообществом, сообществом мотоциклистов, вне зависимости от статуса и взглядов, вне зависимости от наличия или отсутствия клубной жилетки, вне зависимости от пола, возраста или национальности. Нас объединяют мотоциклы и вера во взаимовыручку.
Есть несколько способов сообщить о ДТП: позвонить оператору, отписаться на сайт МотоБратан, с помощью мобильного приложения. Система работает надежно и новичкам кажется, что она существует давно.
Однако проекту Мотосолидарность не так много лет, а к своему нынешнему виду он шел непростым и далеко не легким путем. На этом пути ему пришлось столкнуться как с рядом технических проблем, так и с откровенной критикой и непониманием в среде мотоциклистов.
До появления целенаправленной рассылки, оповещение о ДТП происходило между знакомыми простым звонком другу или рассылкой смс-сооющений тем, чьи номера были забиты у рассылающего в телефоне. Такой способ охватывал небольшую аудиторию друзей, а 4-5 лет назад многие аварии сопровождались массовыми выяснениями отношений. На помощь участникам ДТП часто приезжала агрессивная группа поддержки, причем достаточно многочисленная.
Для тех, кто недавно за рулем, повторю – в то время на ДТП приезжали не одна-две машины с группой поддержки, как сейчас, а десятки машин, полных парней с разного вида оружием. Конфликты быстро перерастали из обычных терок двух участников ДТП в выяснение отношений группировок, в том числе национальных. Поэтому было крайне важно выступать организованной силой, чтобы противостоять беспределу.
В таких условиях 4 года назад родилась система оповещения, которая, затем, превратилась в Мотосолидарность (МС). Уже два года существовал МотоБратан, но был он достаточно прост технически, объединял далеко не столь многочисленное число мотоциклистов, как сегодня и был обычным форумом для общения. На нем тусовались как свободные мотоциклисты, так и клубные парни. На нем флудили, сплетничали, спорили и договаривались о прохватах.
Возможно кто-то из участников того памятного конфликта на углу Бухарестской и Белы Куна 25-го июля 2011 года (spbvoditel.ru/2011/07/26/006/) расскажет подробности, ведь на него приехало около сотни мотоциклистов против многочисленной группы горячих парней со стороны автомобилиста. Тогда серьезная поддержка понадобилась Хулиганам, и появление на месте событий такого большого числа мотоциклистов решило исход спора. Именно тогда члены этого клуба Леха Ветер и Жорж pininfarina (www.motobratan.ru/11797/) придумали систему оповещения.
Аналогичная ситуация складывалась в то же самое время в Москве. Параллельно с питерской Мотосолидарностью они разработали свою систему оповещения - МотоСитизен. Но Москва больше, резонанснее дела, да и конфликтов там было намного больше. Поэтому МотоСитизен, на первом этапе, привлекли значительно больше участников, а акции московского мотосообщества шире освещались в СМИ.
Первые пара лет для любых проектов критичны и именно в это время они сталкиваются с самыми серьезными трудностями. Так и МС пришлось пройти через непонимание большой части мотосообщества города. В основном те, кто в Солидарности не состоял, любили обсуждать финансовую часть проекта и намекали, что у организаторов есть в нем серьезный коммерческий интерес.
Кроме этого, в то время тарифы мобильных операторов на СМС-рассылку были достаточно высоки, что не позволялобольшой части мотоциклистов вступать в Мотосолидарность. Ведь каждое оповещение нескольких десятков участников «влетало в копеечку». Среди участников проекта жаркие споры вызывали ложные рассылки, при которых они приезжали на место, а там либо уже все закончилось, либо собиралась большая толпа, либо повод сбора был сомнительным.
Система оповещения в то время строилась следующим образом – участники отправляли кодовое число на определенный номер, а оттуда происходила автоматическая рассылка. Каждый код что-то значил, но отправители СМС в экстренных ситуациях путались, отправляя ошибочные сообщения.
Когда идея рассылки СМС среди мотоциклистов завоевала популярность, питерский сайт МотоПланета стал довольно успешно внедрять свою систему оповещения. Разница двух систем заключалась в финансировании. На МотоПланете нашлись спонсоры, готовые заплатить за большой период рассылки. Мотосолидарность основывалась на взносах участников. В результате проект МотоПланеты стал базироваться на финансировании спонсоров, но через какое-то время спонсоры отказались платить и проект умер. Московский проект Мотоситизен также вынужден был отказаться от смс-оповещения, перейдя на менее эффективные системы интернет-пейджеров. Сегодня в России только в Санкт-Петербурге успешно развивается система оповещения с использованием экстренной смс-рассылки о ДТП в рамках Мотосолидарности.
Новый этап развития МС наступил с приходом Димы Штурма, который до этого занимался системой оповещения МотоПланеты, но понял ее минусы. Он убедил членов Мотосолидарности в необходимости включения в цепочку оповещения оператора, что позволило исключить множество ошибочных вызовов и разбивать запросы на категории. Так в сообщениях появились пометки «Конфликт», «Тех. Помощь» и другие. Дима взял на себя организацию процесса рассылки сообщений вместе с большой долей финансовых вложений в проект. С приходом Штурма и внесением кардинальных изменений количество участников МС увеличилось в несколько раз.
Именно тогда, всего один-два сезона назад, Мотосолидарность стала превращаться в серьезный бренд. Город почувствовал единство и многочисленность мотодвижения. СМИ стали обращать на нас внимание и интересоваться происходящими у нас событиями. Кто-то станет с этим спорить, но большинство, я думаю, согласится.
Мы придумали Солидарность вдвоем с Лёхой Ветром. Идея у нас появилась когда мы сидели в нашем «офисе Компании МотоБратан» - на кухне дома у Ветра. Мы обсуждали детали ДТП, в которое попал один из The Hooligans MC. Тогда понадобилось срочно собрать на месте аварии большое количество мотоциклистов. Виновник ДТП, гость с гор, решил закрыть вопрос силой, и мы организовали оперативную и массовую поддержу пострадавшему.
Тогда и родилась идея, как будет работать Солидарность: тот, кому нужна помощь, отправляет смс на номер Солидарности. Далее наша система рассылает это смс всем участникам проекта. Мы подключили к работе компанию-партнера. Это была московская фирма, предоставляющая телекоммуникационные услуги. Проект два сезона был для нас затратным, но мы его не бросали и верили в его будущее, а самое главное, в необходимость его работы. Ведь результат был всегда перед глазами участников проекта, мы помогли многим попавшим в ДТП, и это главное.
Со временем мы решили подключить к проекту юристов, которые давали бы квалифицированную помощь нашим братьям. Были и другие идеи, но моя жизнь сложилась так, что я был вынужден выйти из Солидарности и МотоБратана.
Но проект не угас. К Ветру присоединился Дима Штурм. Та Солидарность, которую вы видите сейчас - это заслуга Ветра и Штурма. Благодаря Диме парни улучшили и развили то, что мы начинали на кухне у Лёхи Ветра.
Я верю, что у Солидарности большое будущее! Поздравляю с днем рождения Солидарности всех участников и создателей проекта! Все мы, каждый из нас, и есть Солидарность!Георгий pininfarina (www.motobratan.ru/11797/), президент отделения The Hooligans MC Spb Central, один из создателей Мотосолидарности
Получаю удовольствие, придумывая и реализуя проекты, оптимизирующие различные процессы. Круто заниматься тем, что нравится, особенно круто, когда это приносит пользу. А когда делаешь то, что приносит пользу людям, еще и в отличной команде, то это интереснее в сотни крат. МотоСолидарность проект для души, занявший свое почетное место в моей жизни.Алексей Ветер
Мотосолидарность - единственный и по-настоящему эффективный народный проект, защищающий каждого мотоциклиста вне зависимости от принадлежности к мотогруппам, социальным слоям и религиозным конфессиям. Мотосолидарность - это все мы, готовые прийти на помощь, верные духу мотобратства без пафоса и уверенные в нашей общей идее, сильные своей сплоченностью.Дима Штурм
Мне посчастливилось находиться у истоков формирования это важного и нужного городу движения. Поздравляю всех участников солидарности, вы делаете очень правильное дело! Вперед, и только вперед!Путилин Евгений, президент мотоклуба The Hooligans MC
МотоСолидарность сегодня
Четвертый сезон существования проекта Мотосолидарность (МС) подходит к концу. Сейчас она объединяет около 2500 участников.В эту пятницу пройдет Третий Форум, на котором будет рассказано о достижениях и итогах работы. О нем напишут отдельные статьи, а сейчас мы попробуем дать предварительную оценку того, что из себя представляет это объединение сегодня.
Объединение МС осталось некоммерческим, но в скором времени станет еще и Общественной организацией, что повысит его статус и добавит много новых возможностей.
Этим направлением занимается Степан Дизель. Как и большинство из нас, он в свой первый сезон три года назад начал выезжать на ДТП по СМС-рассылке, а затем стал принимать все большее участие в развитии проекта МС. Степан стоял у истоков прохватов в Мгинскую школу-интернат, прохвата «Встреча с особыми детьми», вел и участвовал в большом числе мотомероприятий последних двух лет.
Когда Мотосолидарность превратится в Общественную организацию, у нее появится возможность осуществлять общественный контроль хода расследования резонансных дорожно-транспортных происшествий, работать со средствами массовой информации от лица мотосооющества города и вносить предложения при разработке законопроектов.
Второй год серьезной составной частью работы Мотосолидарности стало общественное сопровождение дел о дорожно-транспортных происшествиях с участием мотоциклистов. Этим направлением в прошлом сезоне начал заниматься Андрей Сузуки (www.motobratan.ru/37529/ )
Активно подключившись к расследованию «Дела судьи Ирины Серовой», он не дал виновным в убийстве мотоциклистки Ксении Салтыковой использовать административный резерв, сплотил вокруг себя команду единомышленников и руководил действиями мотосообщества в ходе судебного процесса. В настоящий момент Андрей с друзьями помогают справедливому расследованию нескольких дел, а также курируют ход ряда судебных процессов по авариям со смертельным исходом.
Кроме этого Андрей проводит семинары для всех желающих по обучению действиям на месте ДТП, разбору причин подобных происшествий и безопасности движения. На его семинары приезжают десятки мотоциклистов.
В работе по общественному контролю за ходом расследований и судебными процессами принимает активное участие Михаил Mike (www.motobratan.ru/30368/), который не только выезжает на места аварий, организует общественные акции, но и постоянно выступает в СМИ для более широкого освещения позиции мотосообщества и отстаивания его интересов.
Еще один участник этого направления работы МС – Мария mania (www.motobratan.ru/12295/). Мария, как организатор, участвует и в большинстве других общественных дел мотоциклистов, как, например, акциях «Внимание мотоциклист!» и «Карта безопасности».
На опыте большого числа дорожно-транспортных происшествий участники Мотосолидарности выяснили, что даже узнать фамилию пострадавшего, а уж тем более связаться с его родными и близкими порой бывает сложно. Поэтому у проекта появилось еще одно направление – изготовление «Карт безопасности», в которые вносятся сведения и номера телефонов для оповещения при ДТП. Это направлением занимается Анна Nusha (www.motobratan.ru/36812/), которая кроме этого организовывает много интересных прохватов, таких как «Прохват невест», «Веревочный прохват», «Прохват в ХХХХ» и многое другое
Кроме карт безопасности активно развивается направление «Наклейка безопасности», которое курирует Саня Yoda (www.motobratan.ru/31451/). Он же систематизирует и присуждает тем, кто присоединяется к этому направлению, индивидуальные Идентификационные Коды (ID). Эти коды значительно упростят процесс выяснения данных пострадавшего, если возникнет такая необходимость.
Для того, чтобы лучше разбираться в причинах ДТП и иметь возможность из полученной и систематизированной информации делать выводы и принимать меры по уменьшению числа происшествий, Леонид Alter (www.motobratan.ru/35478/) собирает и изучает статистику аварий. Он регулярно публикует свои сведения, а затем участвует в их обсуждении.
Структурное подразделение Мотосолидарности - Отсечка МС является самым закрытым в составе организации. Ребята с зеленым логотипом занимаются сопровождением мотоколонн и обеспечением безопасности прохватов, являются авангардом при необходимости срочного выезда на дтп. Ни одно из массовых мероприятий в городе не обходится без их участия, но полный состав этой комманды неизвестен.
Ну и конечно, основной задачей МС как были, так и остаются, выезды на ДТП для помощи участникам аварий
Есть несколько способов сообщить о ДТП:
- в любое время дня и ночи позвонить оператору (Ирина Мотосолидарность www.motobratan.ru/30935/) по телефону и она разошлет смс участникам
- отписаться на сайт МотоБратан и многие из прочитавших будут готовы выехать на помощь
- с помощью мобильного приложения.
О некоторых авариях становится оперативно известно по информации с других сайтов, которую чаще всего обрабатывает и выкладывает на Братане Графиня (www.motobratan.ru/39092/).
Оператор Ирина - бессменный голос, самая ответственная задача. Именно она принимает на себя первый удар. Ведь в большинстве случаев люди, ставшие очевидцем тяжелого ДТП с мотоциклистом, находятся в состоянии шока. Именно от Оператора зависит принятие многих важных решений, а люди задают совершенно разнообразные вопросы и уверены в исключительно верном ответе. Ирина решает и руководит удаленно множеством действий незнакомых людей, оказавшихся в шоковой ситуации. Она готова спокойно разъяснять случай за случаем 24 часа, перед ней проходит каждая трагедия, которую мы видим в сводках Мотосолидарности.
Сегодня МотоСолидарности исполнилось 4 года! Поздравляем всех участников!