Планета населена роботами
Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с целью автоматизации взимания штрафов" был принят в заключительном чтении. Ровно два года назад на рассмотрение Государственной Думы был внесён проект закона, предусматривающий оснащение всех мотоциклов системой учёта скорости, громкости выхлопа и, возможно, других показателей: В Госдуму внесен законопроект об оснащении мотоциклов "Платоном". . Тогда законопроект был отправлен на доработку и сегодня, 1 апреля 2021 года, успешно принят. Что ожидает мотоциклистов уже с 1 июля?
Каждый владелец 2-колёсного транспортного средства (мотоцикла, мопеда, а также квадроцикла, квадрицикла, гужевой повозки, снегохода и мотоблока - полный список во Вложении N15 0104-ФЗ) до 1 июля должен будет оформить счёт на площадке, предоставленной АО "Автодор Платные Дороги" и внести депозит в счёт будущих нарушений. В Автодоре особо подчеркнули, что счёт является единым как для оплаты штрафов, так и для проезда по платным магистралям М4, М11, ЦКАД и прочим, а снятие средств и прочие технические операции они берут полностью на себя - от водителя требуется лишь держать на счету положительный баланс. Редакция ВРИ Новости напоминает, что согласно тексту закона, в случае отсутствия нужной суммы на счету, водительское удостоверение аннулируется автоматически. Мы рекомендуем водителям проверять баланс перед началом каждой поездки.
В качестве определяющего устройства в тендере победила разработка Сколковских инженеров - система СТУ-К. Система Таргетирования, Управления и Контроля (а именно так расшифровывается аббревиатура) будет устанавливаться на все транспортные средства категории А без исключений на обновлённых пунктах ТО и незамедлительно вноситься в базу ЕАИСТО. Устройство представляет из себя плоский чёрный бокс размером примерно с 2 пачки сигарет и содержит в себе набор датчиков и сим-карту Ростелеком, благодаря чему умеет определять скорость движения по ГЛОНАСС, громкость выхлопа и управлять зажиганием - и отправлять информацию о нарушении сразу. Благодаря точности ГЛОНАСС-позиционирования, допустимая погрешность прибора составляет 2 км/ч. Это значит, что езда со скоростью 63 км/ч уже будет облагаться штрафом. В Правительстве, впрочем, заявили: "Конечно мы не будем их (мотоциклистов, прим. ред.) штрафовать ежесекундно, период "охлаждения" прибора составляет 2 минуты - этого более чем достаточно чтобы прекратить превышение".
Микрофон в СТУ-К используется для определения уровня шума транспортного средства. Если он превысит установленный порог, СТУ-К поймёт, что на двигатель был смонтирован прямоточный выхлоп - и отключит зажигание. Вернуть двигатель в рабочее состояние сможет только пункт СТО, предварительно проверив наличие штатного выхлопа. Таким образом будет осуществляться непрерывный контроль за шумностью. Система также отключит двигатель если владелец транспортного средства заедет в зону, где движение на мотоцикле запрещено. Такие зоны есть уже в нескольких городах страны и их количество будет только увеличиваться, считает Начальник службы транспорта столицы Михаил Лоскутов:
"Мотоцикл это игрушка, сезонная игрушка. Хотите гонять - езжайте на трек. У нас не Тайланд, у нас по полгода зима, ну так и не надо относиться к ним (мотоциклистам, прим. ред) как к полноправным участникам дорожного движения. Они ими не являются, а за роскошь надо платить" - считает Лоскутов.
Педусмотрен и так называемый "период охлаждения". АО "Автодор Платные Дороги" предоставляет всем участникам системы 30 электронных баллов обратного отсчёта, или, как указано в личном кабинете участника - Е-баллов. Система обратного отсчёта и дизайн были разработаны известным пикабушником - Логотиппером. Каждый раз, когда СТУ-К определяет нарушение, владелец мотоцикла получает по Е-баллу. Когда счётчик Е-баллов дойдёт до нуля, начнут сниматься настоящие деньги.
Цыфровые технологии всё прочнее проникают в нашу жизнь и внедрение СТУ-К - лишь очередной шаг на пути цифровизации. Без сомнения, использование автономных боксов обойдётся государственной казне в куда меньшую сумму чем содержание многочисленных камер, тем более что половину суммы за СТУ-К заплатит сам водитель, как это предусматривает закон. Ввод СТУ-К для автомобилей пока отложен из-за необходимости доработать базу для отключения и включения системы в случае, если в автомобиле едет Депутат ГД или приравненное лицо.
Оригинал: http://pikabu.ru/story/platon_dlya_mototsiklov__teper_ofitsialno_8114787