Сказ о нажопнике
Для начала небольшой экскурс в лингвистику мотоциклистов. Нажопник, он же головняк, он же тульский пряник, он же балласт-все это о нем, о пассажире. На самом деле существует несколько типов пассажиров, в зависимости от которых и следует вносить определенные коррективы в управлении мотоциклом при поездке с ним.
Пассажир дикий, необученный
В свою очередь этот подвид делится на мужчин и женщин, ореол обитания совершенно не предсказуем. Но одна черта выдает его незамедлительно-при посадке на сидение он совершенно безапиляционно встает на пассажирскую подножку с одной стороны, перенося при этом вес всего тела. И благо, если к вам за спину таким образом пытается угнездиться стройная девушка, а не горилообразный мутант с незаменимой бутылкой пива и скраментальным «Брат прокати, не обижу». Во втром случае, помимо оторванной с мясом подножки, вам еще грозит запросто очутиться под собственным мотоциклом!Соответственно и процесс покидания мотоцикла подобным образом будет являться для вас стрессом. А за сим нужно в очень вежливой форме и тактично (два удара с правой с последующей полировкой полученого результата мотоботами) отказать такому «родственничку». Остается прекрасная дама. Бегло оценив ее технические характеристики и сочтя их вполне совместимыми с вашим боекомплектом, можно начать перемещение объекта в заданном направлении. Для выполнения этой процедуры всенепременно потребуется второй шлем!А так как вероятность наличия его у объекта равна нулю, то для успешного разрешения поставленной задачи рекомендую иметь второй шлем при себе. Ведь в случае какого-либо серьезног трабла, отсутствие шлема на пассажире может обернуться для вас таким страшным геморроем, вплоть до уголовной ответственности, на фоне которого даже заклятая теща покажется смиренной прихожанкой-послушницей. В общем как бы вам не хотелось поразить незнакомку прекрасного пола техникой вождения, подумайте о том, что вокруг несколько миллионов автомобилистов, только и мечтающих о том как бы вас половчее сбить.
Пассажир всезнающий, любознательный
Водится такой вид в местах скопления спорт байков или мощных дорожников, вальяжные чоперы и туристы его не интересуют. Технически этот вид неплохо подкован и вполне может знать о вашем мотоцикле даже больше вас. Однако в качестве пассажира крайне опасен!!!Ошибочно полагая что его активные ерзания помогают вам в процессе управления мотоциклом. Для такого типа будет нормальным постоянное выглядывание из-за спины на скорости за 200 км/ч для проверки показаний спидометра. Может непринужденно перевеситься с одной стороны мотоцикла на другую во время поворота только лишь для того, чтобы посмотреть на каких оборотах и когда вы переключаетесь. В итге этот образец вполне может конкурировать с пассажиром из первой категории. Определить такого можно по нездоровому блеску в глазах и плохо контролируемому слюноотделению при виде мощных мотоциклов. Самое интересное в том, что такого рода нажопные гуру не берутся из ниоткуда, а являются вашими многочисленными друзьями и знакомыми. И на отказ прокатить их могут реагировать очень болезненно и неадекватно!
Пассажир разумный
Такого почти не возможно вот так запросто подобрать на улице. Такого рода пассажир очень долгое время воспитывается водителем, перенимая его опыт и привычки и порою зная заранее что предпримет первый номер. Достигается такой результат путем долгого катания вдвоем, включая дальние путешествия. Учить такого как себя вести-только портить. Тем не менее все его наблюдения будут верны для конкретного водителя.
Пассажир панический
Такой тип еще до того момента как оказался на мотоцикле, уже всего страшно боится. Основная проблема в том, что разжать его удушающую мертвую хватку, которой позавидывал бы даже королевский питон, вряд ли будет возможно даже в статике. Не говоря уже о моменте движения!Ваше тело будет в таких жестких тисках, что говорить уже об каком-либо управлении и контроле уже не придется-суметь бы выжить!
Чопер спортбайку не товарищ
Теперь поговорим о том, как различные виды мотоциклов воспринимают дополнительную нагрузку. Лучше всего на второй номер реагируют различные чоперы, а так же круизеры и дорожники. Дополнительные килограммы нагрузки почти никак не отражаются на их поведении, особенно если учесть что владельцам последних свойственна спокойная езда. Но даже при таком раскладе, неправильно ведущий себя пассажир будет раздражать и досаждать водителю. А в критической ситуации вы будете крайне удивлены возросшим тормозным путем. Куда интересней жизнь пассажира неоклассиков и спортбайков. Здесь практикуются другие скорости и углы наклона мотоцикла в поворотах. Поэтому правильное поведение вашего «рюкзака» уже не столько вопрос удобства, сколько залог вашей безопасности. Нужно внятно объяснить что слезать в противоположную сторону от наклона на самом деле вовсе не безопаснее. Самым правильным будет копирование действий пилота. А вот при то?6?