Сообщение отправлено
Я

Рассуждения на тему ЖЖ.

Периодически возникает вопрос о ЖЖ. Я тут решил прогуглить вопрос, и обнаружил, что таки да, я этот норматив ни разу не выполнил.

Вот мои достижения на этом поприще:

ДМЕ - Ростов 1030 км за 12 часов (Гусь, остальное - GTL), Сочи - Воронеж 1140 км за 14,5 часов, Питер - Вильнюс с возвратом от границы до Гатчины (забыл СТС) - 1455 км за 18 часов. Вильнюс - Прага (через Берлин) 1321 км за 15 часов. Париж -Баселона 1070 км за 12 часов. Барселона - Париж 1070 км за 12,5 часови т.п.

Плюс много машрутов с пробегом овер 1000 в день, что не сложно и не напряжно. Но вот факт, - норматив ЖЖ таки непростой. Если взять статистику моих дальних поездок, получается, что я на в-общем то на топовом туристе, еле -еле вписываюсь в норматив.

Средняя скорость за весь пул дальняков - 85 км/час. Итого, для того, чтобы проехать 1610 км надо 19 часов!!

И это при том, что периодически я разгонялся до 220 (максималка GTL). Но ходовая скорость на нем не больше 160, то же, кстати и на гусе. Потом эти сволочи начинают жрать топливо, как голодные свиньи. Так, например GTL на 200 ест 10 л/100км. То есть рост скорости компенсируется частотой остановок, что ведет к незначительному росту средней скорости.

По факту максимальная средняя скорость у меня была на маршруте СПб - Вологда 640 км за 5,5 часов - 116 км/ч. И плюс 19 тысяч штрафов за этот маршрут (не догадался снять номер).

Конечно, выбор дорог тоже играет роль, - значительно снижают темп такие вещи, - как:

Госграницы (обычно +1 час),

Ремонты дорог - +хрен знает сколько.

Платные дороги, в Европах бывает по 5-6 пунктов на 100 км, по 5 мин на пункт.

Серпантины - например дорога Джубга - Сочи это минимум 4 часа (в 2 раза дольше)

Дождь почти не влияет, только если совсем ливень, и начинаешь всплывать, - такое бывало.Бесплатные дороги.

Я подозреваю, что спорт - туристы могут дать более высокие средние скорости, потому что меньше жрут, но это мне только предстоит проверить. (Хочу на следующий сезон заказать R1250RS) Хотя есть ограничение, - все таки ехать быстрее 160 не очень возможно (я говорю про Европу или европейскую часть России, хотя и в азиатской части дороги - это лотерея, - можно просто убраться из за резких изменений качества дорог.)

У нас камеры и периодически посты. Ехать без номеров на совсем дальняк не очень возможно, сами знаете почему. В Европе есть такое понятие, как скрытый контроль скорости, и я частенько наблюдал стоящие на обочине магистралей машины гражданской наружности с выставленной мигалкой, нахлобучивающих очередного "гонщега". С учетом того, что, например в Голландии овер 180 км/ч - изъятие ТС насовсем, думаю, ни у кого не возникнет желания проверять.

Правда, еще есть Германия, но там тоже есть проблемы - нельзя ездить между рядов, нельзя ездить например, за полосой по обочине, нельзя объезжать очередь машин на повороте, например. То есть байк в Германии не дает преимуществ в объезде пробок. Да, я там конечно, все это делал втихаря )), но можно и попасться.

Еще играет большую роль размер бака, то есть например, на GTL средний пробег около 400 км за раз (24 л по 6 л/100км), на младшем Гусе - 300-350 (16 л и 5л/100 км), на мотарде - 150 км в среднем (10 л и 5-6л/100км в зависимости от скорости, и насколько сильно прижимаешься к баку.) На ХД Роад Кинг бак 24 л и небольшой расход (около 5), но на нем ехать даже 160 - то еще удовольствие. При этом све БМВ и ХД имеют указатель остатка пробега, в мотарде - только лампочка, что сами понимаете, без канистры никак.

Таким образом, чтобы проехать 1610 км надо сделать:

5 остановок на GTL и ХД РК

5-6 остановок на младшем Гусе

11-12 остановок на мотарде!!!

Да, на коротких маршрутах (до 600 км) я научился -

Ничего не жрать на остановках. Не пить даже чай (чай - плюс 10 мин)

Заправка, туалет (с расковыриванием экипа), минимум 12 минут, в среднем 15. Если пить чай, то 25, если есть - то час.

Итого, из 19 часов на ЖЖ на GTL, 160 минут или 2,6 часа уходит на остановки, остается 16,4 часа, таким образом, средняя скорость езды 98 км/ч, что вполне достижимо.

На мотарде обязательное условие - ровная температура по всему маршруту, чтобы не менять экип, но - 5 остановок по 15 мин - 75, 5 остановок по 25 мин - 125 и 1 - по часу, итого - 260 мин или 4,3 часа. То есть на тот же самый маршрут уйдет на 1, 7 часа больше или 21 час, что довольно напряжно, можно и заснуть за рулем, что, например, на GTL со мной регулярно случалось.

Чтож - вывод простой, - нахаляву этот норматив не выполнить. Нужна серьезная подготовка, хороший аппарат, и надо тренироваться, оттачивать езду, остановки и экип. Летом, при овер +20 до +27 легче всего. У меня статистика почти все осенняя, так уж получилось, что раскачиваюсь только к осени, так что летом и быстрее и легче.

Так что дерзайте, господа, все не так сложно, как кажется.

ПС, - если соберусь на это, о результатах отпишусь, мб этой зимой, есть у меня сокровенный маршрутик, хотя вся Испания из конца в конец - 1350 км, так что придется что то выдумать.

Удачи на дорогах,

Искренне ваш, IcedGuru



1871
Изображение