Сообщение отправлено
Я

Как правильно оформить ДТП, получить страховку и не остаться в дураках

В преддверии сезона небольшая инструкция #ликбез про то, как правильно оформить ДТП, получить страховку и не остаться в дураках.

1. Если вы попали в ДТП – вызывайте ГИБДД. Мотоцикл не трогайте – пусть лежит- с места ДТП его убирать нельзя – могут придраться полицейские. Не надейтесь на то, что если у вас повреждения незначительные то можно оформить по «европротоколу». В большинстве случаев страховые отказывают (больше конечно по надуманным причинам но все-же проще с ГИБДД).

2. Обязательно внимательно осмотрите мотоцикл и на бумажку запишите все поврежденные элементы. Если вы видите даже малейшую царапину – пишите этот элемент. Не надо обобщать типа «руль» а пишите руль, ручка руля левая, грузик руля левый и т.п. Помните - страховая требует чтобы все наружные повреждения мотоцикла были указаны в справке ГИБДД. Ну что поделаешь если на мотоцикле они почти все наружные. Бумажку отдайте полицейскому – пусть перепишет в справку. Если не хватит места – пусть пишет на обороте. Это очень поможет вам при получении страховой выплаты.

3. Если есть средства фотофиксации – не поленитесь – обойдите место происшествия и сделайте 10-15 фотографий с разных ракурсов с привязкой к знакам дорожного движения, разметкой полос, сфотографируйте тормозные следы и следы волочения. Это может вам помочь при разборе кто прав-виноват или при дальнейшем обжаловании решения ГИБДД.

4. Делайте независимую экспертизу (советую у меня) и с постановлением идите в страховую компанию. Отдайте экспертизу им – пусть видят на какую сумму вы рассчитываете. Здесь высокая вероятность того, что вам заплатят по ней, т.к. специалистов по мотикам мало, и вроде как уже все посчитано… Единственное – они (их оценщик эксперт) посмотрят ваш мотоцикл. Это их право. Идти следует в свою страховую компанию, если участников ДТП двое и нет пострадавших. Помните, сбитый столб, чей-то забор тоже могут быть участниками ДТП. Если участников более двух или есть пострадавшие – идти надо уже в страховую компанию виновника. Есть один маленький нюанс – если вы идете в свою страховую компанию, а у виновника другая страховая компания (не эта же что и у вас) – большая вероятность того, что вам хорошо выплатят, т.к. ваша сраховая все равно вернет эти деньги со страховой компании виновника.

5. Помните, что если полис виновника выдан после октября 2014 – то лимит ответственности - 400 000 рублей. И не поддавайтесь на провокации страховой, что типа «это тогда, когда у обоих участников полис нового образца, а так как у вас старый полис – мы вам заплатим 120 000». Помните – если застрахована ответственность на 400 000 рублей – то лимит ответственности 400 000 рублей! И не важно во что вы въехали – машину со старым полисом или вообще без такового, столб или забор (у них вообще нет документов, но есть хозяин, который придет за выплатой) и т.п.

6. Поинтересуйтесь на месте ДТП - какой полис у предполагаемого виновника: старый, новый и есть ли расширение ОСАГО и в какой страховой (если есть). Многие делали расширение полиса ОСАГО, т.к. понимали что ответственность в 120 000 это маловато для современного парка машин, у некоторых из них одна фара дороже стоит.

7. Помните по ОСАГО возмещается не только ремонт мотоцикла но и другого имущества, а это шлем, комбез, перчатки, разбитый 6-й айфон наконец. Фиксируйте эти повреждения в извещении о ДТП (на обороте). Сотрудник полиции не впишет их в справку (и не обязан). И лучше сделайте серию фотографий с привязкой к транспорту (чтобы потом легче было доказать, что айфон разбил я упав с мотоцикла а не потом). + возмещается утрата трудового заработка, вред здоровью, эвакуация и хранение мотоцикла. Главное собирать бумажки

8. Помните – если вас признали виновным или сделали «обоюдку», а вы не согласны – в течение десяти дней вы можете обжаловать решение ГИБДД, поэтому руки в ноги и в ГИБДД ознакамливаться с материалами дела (это ваше право!)– сфоткайте их (если не дадут сфоткать – перепишите от руки, перерисуйте схему ДТП). На основе этих данных + (если есть) фотографий с места ДТП делается автотехническая экспертиза (советую у меня) и обжалуется решение ГИБДД.

9. На заметку: износ деталей мотоцикла в отличие от автомобиля от пробега не зависит, а только от возраста. В справочнике цен Российского союза автостраховщиков (откуда теперь надо брать цены) - нет цен на запчасти для мотоциклов – это плюс, потому что появляется возможность ставить настоящие реальные рыночные цены, а не цены непонятно как сформированные.

10. Срок исковой давности по ОСАГО – три года (внимание – по КАСКО всего 2). Это значит, что если 2 года и 11 месяцев назад вам по ОСАГО мало заплатила страховая компания – можно взять у страховой компании документы выплатные, сделать экспертизу (по документам, если мотик отремонтирован) и подать претензию в страховую компанию. Если через 5 дней требования не удовлетворены будут - подать на нее в суд и снять не только ущерб, но и штраф 50% от суммы иска (если упираться будут до конца).

11. А так же это значит, что если у вас есть постановление, которое выдано было давно (до трех лет назад) и не отремонтированный мотоцикл –и вы не обратились в страховую - можно смело обращаться в страховую компанию с заявлением за выплатой. Про 15 дней срок подачи – написано в правилах. В законе об ОСАГО же ничего этого нет – поэтому срок определяется сроком исковой давности.

12. Если страховая компания закрылась – возмещение по ОСАГО платит Российский союз автостраховщиков.

13. Срок выплаты страхового возмещения по ОСАГО 20 календарных дней со дня подачи последнего документа. Если сроки задерживают - пишите (можно по электронной почте даже послать) жалобу в Стахнадзор - это хорошая организация делает запрос в страховую - "какого..." и страховая вам вмиг перечисляет деньги, а им отписывается - оплатили, все впорядке.

7038
Изображение