Краткая история мотоклубов вне закона - часть 3
Период формирования, 1945-1947
По окончанию второй мировой войны, толпы военных возвращались домой. Для многих из них это возвращение к мирной, цивилизованной жизни было намного тяжелее, чем они могли себе представить.
Во время военной службы, некоторых бойцов обучали езде на мотоциклах, в основном на Harley и Indian. Но даже те солдаты, которых специально не тренировали для военных операций на мотоциклах, могли спокойно оседлать железного коня, чтобы расслабиться и снять стресс после военных конфликтов. Празднование окончания военных миссий связывало всех солдат воедино, будь они летчиками, представителями флота или пехоты.
В тяжелых военных условиях, которые каждый день несли за собой испытание на стрессоустойчивость и выносливость, многие солдаты сплотились и приобрели товарищей и братьев по оружию.
По успешному возвращению с военных операций, военные морского флота, пехоты, авиаторы спешили в ближайшие бары в попытке утопить воспоминания о военных действиях в алкоголе, вылечить шрамы войны весельем и попытаться почувствовать себя снова людьми, пускай даже и на короткое время. Эти люди стали братьями, связь которых была рождена войной, жестокостью и смертью, такие узы намного глубже, чем кровные. Также важно принять во внимание возраст бойцов: средний возраст военных составлял 26 лет. Многие, вернувшиеся с войны, жаловались на чувство постоянного беспокойства и общего недомогания, война изменила их навсегда. Эти люди испытывали разные степени посттравматического синдрома (птс), диагноза, который не был признан официально вплоть до 1980 года. Национальный центр посттравматического стрессового расстройства трактует птс как: психиатрическое расстройство, которое может возникнуть после происшедшего опасного для жизни события или после того, как человек стал свидетелем таковых событий, например, боевые действия, стихийные бедствия, террористические акты, серьезные аварии или насильственные нападения, изнасилование. Люди, которые страдают от посттравматического стрессового синдрома часто вновь переживают опыт происшедшего с ними через ночные кошмары и ретроспективные кадры, испытывают трудности со сном, и чувствуют себя отделенными или отчужденными от мира, эти симптомы могут быть достаточно серьезными и длятся достаточно долго, что может значительно ухудшить повседневную жизнь человека.
Исследователи обнаружили, что отдых, связанный с мотоциклами значительно уменьшал симптомы ПТС у военных. Все ужасы войны и ад, через которые прошли молодые люди, требовали занятия, которое могло бы дать сильные эмоции отличные от всех кошмарных картин, мелькающих в мыслях. Неудивительно, что когда солдаты вернулись к своим прежним работам «от звонка до звонка», пиджакам и официальным костюмам, докладам менеджерам, размахиваниям молотком или починкам автомобилей, они обратились к поискам способа времяпровождения, который смог бы взбудоражить их кровь еще раз. Ветераны войны, в поисках освобождения от эффекта прошедшей войны, начали разыскивать друг друга, просто для того, чтобы быть среди родственных душ. Вскоре американские мотоциклы стали недостающим пазлом во всей этой картине. В основном, благодаря тем эмоциям, которые мотоциклы и езда на них вызывали у бывших солдат. Благодаря схожести антисоциального характера, громких выхлопных труб и внушительных размеров мотоциклов. Если добавить к этой картине послевоенную экономическую ситуацию и события Холлистера 4 июля 1947 года, то в итоге мы получаем именно то, чего так не хватало в предыдущей эпохе. Все вместе, сложившись воедино, создало благоприятную почву для возникновения особенных типов мото организаций. Как писалось в предыдущей части статьи, только мото клубы, установленные АМА, разрешалось участвовать в мотогонках и, поэтому весомым фактором создания и распространения мото клубов, стали именно всемирные мото соревнования. АМА придерживалась строгих правил. В их интересах были безопасность гонок, создание публичного образа: образа дружественной семьи и безопасности мотоспорта.
В выходные, выпавшие на 4 июля 1947, проводилась ежегодная Gypsy Tour гонка, в которой участвовали разнообразные мотоклубы, включая the pissed off Bastards of Bloomington (POBOB) и the Boozefighters Motorcycle Clubs. Gypsy Tours, при поддержке АМА проводились по всей Америке и по авторитетности были, как NASCAR в наши дни.
Гоночное мероприятие было также насыщено числом пьяных людей не являющимся членами мото клубов. Все они хлынули в город Холлистер, смешавшись на дорогах города вместе с байкерами, уничтожая громадные количества алкоголя. Вся эта суматоха закончилась разбитой витриной магазина и арестом за непристойное поведение, но уж точно не тем, что описывает статья, опубликованная в журнале Life. Из-за того, что людей, способных осветить факты, соответствующие действительности, почти не осталось, правдивая сторона того, что произошла в Холлистере, до сих пор полностью не раскрыта и, скорей всего, уже не будет. На самом деле, большинство отчетов о ныне печально известных выходных, опускают важную, контекстуальную информацию: до 1947 в 1936 Холлистер уже принимал Gypsy Tour на Bolado трассе. Трасса находилась вне города, так как соревнования включали езду по холмам и другие мотогонки (Hollister, Reynolds 46). Исторические новостные сводки представляют все в черном свете, с позиции возмутительного и неожиданного нападения на город, опуская тот факт, что в этом городе уже давно и неоднократно проводились различные мотогонки. Том Рэйнолд (Tom Reynolds) отозвался о статье, как о раздувательстве мифа, а не отображении события в действительности. На самом деле, город Холлистер пошел на большие расходы в 1997 для того, чтобы организовать 50 юбилей в память того события.
Миф о дате 4 июля 1947 в Холистере, по сути, был создан благодаря одному человеку. Благодаря очевидцу, Барни Петерсону, (Barney Peterson), фотографу «Хроники Сан-Франциско» (San Francisco Chronicle), которому принадлежит фотография пьяного байкера, облокачивающегося на мотоцикл Harley-Davidson, окруженного битыми пивными бутылками, с пивом в каждой руке и, попавшей в кадр, отличительным знаком «Американски». Издание «Хроники Сан-Франциско» не освещало события в деталях, а предоставляло более художественную рецензию происходящего, мало опираясь на факты. Данное издания пишет, что байкеры гоняли по улицам Холлистера, разъезжая от одного питейного заведения к другому. Также в описании того дня в тексте статьи употребляются такие слова как «терроризм», «ад», а женщин и девушек, составляющих компанию байкерам, описывают не самым лицеприятным образом. Важно уточнить, что к статье «Хроники Сан-Франциско» не прикреплено ни одного фото с Холлистера. Тем ни менее, данная статья сыграла свою роль, и возмутила жителей региона. В то время как инцидент с рабочей забастовкой (происходящий в тот же период времени), который закончился смертями, не отобразился в новостях ни одним упоминанием. Одно известное американское издание, взяв историю Холлистера, добавило фото Барни Петерсона и опубликовала статью 21 июля 1947 в номере журнала Life под заголовком «Выходные мотоциклистов: он и его друзья терроризируют город». Также статья Life утверждала, что 4000 членов мото клубов были ответственны за беспорядки. Статья, состоящая из фото и максимум 115 слов, была помещена в рубрике «События недели». Эта рубрика журнала отображает события по всему округу и миру, в большей части передавая информацию с помощью картинок и фото, а не повествует о событиях в деталях. Статья журнала Life подняла шум вокруг города Йейтс (округ в штате Нью-Йорк, США) и некоторые авторы утверждали, что мото-ассоциация Америки позднее опубликовало заявление об опровержении участия в событии Холлистера, утверждая что 99% мотоциклистов законопослушные, порядочные граждане и что члены мото клубов американской мото-ассоциации не были вовлечены в происшествии.
(например, Рейнолдс, ТОмпосон) АМА говорит, что нет никакой записи, подтверждающей данного утверждения. Том Линдсэй, начальник управления общественной информации АМА, сказал: «мы, АМА, допускаем, что термин «однопроценщик» был и, скорей всего, будет приписан авторству АМА, но мы не можем заявлять, что являемся родоначальниками данного термина как нашего официального или опубликованного выражения, т.е. отношение этого выражения к нам сомнительное».
Статья журнала получила отклики, как минимум от 3 людей. И один из этих людей был Paul Brokaw, редактор небезызвестного издания «Мотоциклист». Brokaw критикует Life за искаженное отображение фактов:
Сложно выразить словами тот шок, когда я увидел фото мотоциклиста. Это фото было опубликовано предприимчивым, наглым и беспринципным фотографом. Мы с сожалением признаем тот факт, что беспорядки имели место быть, но зачинщиками являлись не 4000 мотоциклистов, а значительно меньший процент от этого числа, включая большую часть людей, не имеющих никакого отношения к мотоклубам и мотоциклистам. Мы не защищаем правонарушителей, но против отображения фактов, таким образом, как это представлено в статье. Презентация такой картины ставит пятно на репутации 10000 невинных, уважаемых и соблюдающих закон молодых людях и женщин, которые являются настоящими и действительными почитателями этого замечательного вида спорта.
Paul Brokaw
В этом письме, Brokaw четко указывает, что он и некоторые другие люди реагируют на то, что произошло в Холлистере. Важно уточнить, что Brokaw не уточняет кто же эти другие люди, не упоминает и не говорит от лица АМА. Интересно, что Брокав написал, что беспорядки, происшедшие в Холлистере, были работой не 4000 мотоциклистов, а значительным меньшим процентом от этого числа. Вполне возможно, что от этого выражения происходит термин 1%.
Позднее было еще одно письмо от Сharles Adams, содержащее фразу, что половина мотоциклистов в Холлистере относилась к АМА. По словам Адамса «4000 мотоциклистов состояли на 50% из АМА и 50% других мотоциклистов, приехавших на выходные». Соединив эти 2 письма, Адама и Брокава, можно объяснить, почему многие уверены, что именно АМА опубликовало ответ на статью Life. Вполне логично напрашивается вывод, что эти 2 письма и их неверные трактовки дали рождение мифу о причастности АМА в происшествии Холлистера. Комментарий Брокава в письме не упоминает отношение к этому всему АМА, но, со временем, люди интерпретировали все слова иначе.
В то время как все мотоциклисты и мото-организации пытались избавиться от репутации, созданной мифом, таким клубам как Boozefighters понравился данный образ и они стали всячески его поддерживать. Выходит, что зарождение мотоклубов вне закона обязано слуху, не имеющего никакого отношения к реальности, факту, которого не было в действительности.
Автор исследования Уильям Дьюлани (William L. Dulaney), перевод Ольга Апишева #mc
Часть вторая «Вводная»
Часть вторая «Предшествующий период 1901-1944»
Часть третья «Период формирования 1945-1947»
Часть четвертая, «Период преобразования и трансформации, с 1958 по 2005 - год проведения исследования»