Сообщение отправлено
Я

Краткая история мотоклубов вне закона - часть 2

Предшествующий период, 1901-1944.

Повсеместный переход от велосипедов к мотоциклам в США можно сравнить с дарвинской теорией эволюции. Период времени с конца 19 века – начала 20, характеризуется распространением велосипедов по всему миру. Эти относительно доступные транспортные средства использовались для разнообразных целей в бизнесе, отдыхе, а самое главное - решали проблему перемещения по городу. Начиная еще с 1894, компании по производству велосипедов экспериментируют с установкой двигателя на велосипед, но первое значимое появления такого транспортного средства, которое позднее преобразовалось в мотоцикл, было представлено американской публике только в начале 20 века (Sucher).

В 1920х велогонки в Америке имели большую популярность, даже больше, чем какой-либо другой профессиональный вид спорта, включая бейсбол. В Европе, начиная с 1893, проводились соревнования по велогонкам мирового уровня, на трассах, выложенных деревом. 1903 год ознаменовался для Европы проведением первого Tour de Franc (Перу). В Америке понятие «велогонки» тесно связано с именем Джордж М. Хенди (George M. Hendee), производителем велосипедов и организатором велосоревнований. Именно этот человек распространил велогонки в Новой Англии и за ее пределами.

В начале 20 века дизайн, строение велосипедов, а также физические навыки спортсменов достигают того момента, когда именно аэродинамика является ключевым фактором в велогонках. Поэтому велосипеды были оснащены французским одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением фирмы Де Дион – Бутон (De Dion- Bouton). Такие велосипеды обеспечивали гонщиков новыми возможностями, но были не так просты в использовании, поэтому для управления требовалось 2 человека: водитель и инженер, который контролировал уровень топлива в карбюраторе для поддержания скорости. Именно поэтому данные велосипеды были двухместными. Двигатели, которые использовались для усовершенствования транспортного средства, к сожалению, были крайне ненадежны и часто ломались во время гонок, в основном, из-за некорректной работы карбюраторов. Это было неприемлемо для зрителей, которые платили деньги, спортсменов, чьи выступления были сорваны, таких организаторов как Хенди. Решение этой проблемы было найдено машинистом, инженером-самоучкой, Оскаром Хедстормом (Oscar Hedstrom). Хедсторм модифицировал одноцилиндровые двигатели и карбюраторы и, вскоре, заработал репутацию производителя надежных транспортных средств.

Хенди и Хедсторм стали партнерами в организации успешных велогонок по всей территории Новой Англии. Партнерство Хенди и Хедсторма позднее переросло в компанию по массовому производству первых надежных мотоциклов. В 1901 году они основали Индиан Моторс (Indian), тем самым создавав предпосылки для формирования будущих мотоклубов внезакона. (The Harley-Davidson был образован двумя годами позже). С этого началась история создания мотоклубов. Одним из первых известных мотоклубов был мотоклуб Нью-Йорк (the New York Motorcycle Club), который в союзе с Бруклинским Альфа мотоклубом (Alpha Motorcycle Club of Brooklyn) сформировал Федерацию Мотоциклистов Америки (FAM) в 1903 (AMA). FAM фокусировалось на вопросах улучшения вождения. Устав FAM гласит:

Субъекты федерации должны развивать культуру вождения мотоциклов, повышать всеобщий интерес к мотоциклам, отстаивать, защищать права мотоциклистов, продвигать мототуризм, содействовать улучшению дорог и участвовать в организации мотогонок и других соревнований, связанных с мотоциклами
FAM

С 1900 по 1920, такие компании как Excelsior, Henderson, Ace, Pope ,были хорошо обеспечены покупателями мотоциклов. Мотоциклы, изначально не сильно отличающихся от моторизированных велосипедов, были относительно доступным транспортным средством для большинства американцев, особенно если сравнивать стоимость мотоциклов и космические цены на T-Ford автомобили. Значительное улучшение двигателя и строение карбюратора, системы освещения, тормозной системы, рамы и самого дизайна, способствовало началу эры мотоциклов. Но, увы, только на протяжении 20 лет мотоциклы оставались по карману американцу со средним достатком. К середине 1920-х цена маленького Harley или Indian составляла около 275$, более кубатурный мотоцикл, биг-твин стоил около 375$, а цена на модель T Ford была 545$.

Производители мотоциклов того времени не могли предположить, что 1920-е годы могут принести крах фондового рынка. Великая депрессия 1929 была фатальной для большинства мотокомпаний, и только 2 американские марки: The Indian Motocycle Company и The Harley-Davidson Motor Company смогли её пережить.

Пожалуй, первый образованный и до сих пор существующий мото клуб появился в 1936. Это клуб McCook Outlaws, название которого происходит от города Кук, округа в штате Иллинойс, Чикаго. The McCook Outlaws позднее переименованный в Chigaco Outlaws, теперь известен как Outlaws Motorcycle Club (Outlaws MC). Основываясь на информации от члена клуба из Флориды, находящегося в нем более 25 лет, причинами создания этого мото клуба, по словам его старших участников, послужили мото путешествия на дальние расстояния - которые были серьезным испытанием на мотоциклах с ножным рычагом сцепления и ручным переключением передач («суицидница»). Не стоит забывать и тот факт, что в то время не было соответственного дорожного покрытия, поэтому большинство дорог включали в себя карабканья по склонам, ралли и езду по бревнам. Второстепенной, но также неотъемлемой частью времяпровождения мотоциклистов того времени были массовые слеты и вечеринки с алкоголем. Клубными символами Mc Cook Outlaws была просто надпись названия клуба на комбинезоне в области спины. Кожаных жилетов и курток также как и клубной символики, тогда еще не было. Интересно, что на сайте the Outlaws MC, пишется, что на символику клуба («Charlie», череп с крещенными под ним поршнем и шатуном, похожий на пиратский флаг веселого Роджера) большое влияние оказал образ героя Марлона Брандо «Джонни» в фильме 1954 года «Дикарь».

Первый женский мотоклуб под названием The Motormaids был создан в 1940 (поддерживает AMA). The Motormaids придерживаются неизменности в структуре и управлении с момента появления.

В 1943 году, образовался мотоклуб Hells Angels MC (Sonny Barger, Keith Zimmerman и Kent Zimmerman).

Японские атаки на Перл Харбор, участие Америки во второй мировой войне, и обязательная военная служба послужили тормозом в развитии мото клубов по всей территории Америки, а звуки разрывающихся японских бомб стали похоронным звоном для мото клубов.

Автор исследования Уильям Дьюлани (William L. Dulaney), перевод Ольга Апишева #mc

Часть вторая «Вводная»

Часть вторая «Предшествующий период 1901-1944»

Часть третья «Период формирования 1945-1947»

Часть четвертая, «Период преобразования и трансформации, с 1958 по 2005 - год проведения исследования»

8145
Изображение