Сообщение отправлено
Я

Я поеду на Юг

Хорошо ехать в дальнобой в слаженной команде близких по духу людей, с единой целью и взглядами на жизнь. Но, не менее хорошо прокатиться и одному, ведь только в одиночном пробеге можно по-настоящему насладиться одиночеством.

Я вернулся со своего восьмитысячного пробега на Юг, часть которого провёл в команде, часть вдвоем, часть в одиночку. И каждой из этих частей, я насладился сполна. В каждом городе встречали, каждая часть пробега была уникальна и незабываема. Байкер или мотоциклист? Тут я расскажу о байкерском пробеге. Нет, в нем не будет преодолений и борьбы с самим собой, тут о дороге, социальной составляющей, мотоклубах и личностях.

4 июня. Короткий сбор вечером перед отъездом, и мы с Николай Игоревичем на двух свежих Harley-Davidson Road Glide выдвинулись в Тулу. Ехали, конечно, по платной М-11 (позже расскажу о ней отдельно), снимали видео, общались и радовались тому, что покидаем свой Санкт-Петербург с его бытом. Только мы, наши Харлеи (акулы) и дорога навстречу солнцу.

Тут кстати отмечу, если обзавестись термосом и любить чай, можно готовить интересные напитки в дорогу. Банальный пуэр, а можно в разные чаи добавлять Саган-дайля и другие бодрящие добавки. Экономит деньги и куда вкуснее кофе на заправках.

Тула. Алексей Константинович «Цифра» и его пятиэтажный клаб-хаус, общение, общение и еще раз общение. Алексей - герой цикла интервью «Путь однопроцентника», есть о чем поговорить. Тут надо понимать, и у него и у меня есть активное прошлое в MC клубах, что соответственно выливается в темы для общения и план поездки.

Раннее утро, и уже на трех Harley-Davidson Road Glide мы выдвинулись на Краснодар. Краснодар - великолепный город с хорошей погодой, позитивными людьми и приветливыми девушками. В Краснодаре есть серьезный минус - это пробки. Ширина множества улиц не позволяет свободно ездить в междурядье, так как по изначальному плану, город не был рассчитан на такое количество жителей и машин. По официальной переписи населения, на 2024 год, оно составило 1 138 654 жителей.

Зато, в Краснодаре есть наши друзья: головное отделение мотоклуба Blacksmiths MC, с президентом которого мы в прошлом году записали интервью «Знакомство с Blacksmiths MC»; и Дядя Виктор Докучаев; и мастерская Power Laboratory, где делают качественный тюнинг Harley-Davidson и его обслуживание. Что я и сделал, пройдя очередное ТО. Кстати, с Виктором мы когда-то делали интервью «Самый честный мотоклуб».

Также записали видео о самостоятельной замене колодок Российского бренда Puller, чьи цены сильно меньше цены оригинала.

К вопросу о ТО и расстояниях. На Юге всё хорошо - и не значительные расстояния и разнообразие форматов времяпровождения. Одно плохо для нас - это порядком надоевшая трасса Дон и семьсот километров до Москвы. У Дяди Виктора ранее работал интересный сценарий: закончить сезон дальнобоем, продлить сезон на Юге и оставить мотоцикл в Краснодаре на зиму с обслуживанием, а весной в свою очередь, открыть сезон так-же начав его чуть раньше из Power Laboratory. Но, аэропорт не работает и сценарий временно приостановлен.

Утро в дороге на Новороссийск через Саук-Дере по совету Виктора. Отличные виды, скажу я вам.

В Новороссийск мы поехали не просто так, в Новороссийск нас пригласили на Национальный пробег мотоклуба Blacksmith MC. Интервью с Николай Николаевичем «Хорс» мы так-же записывали в прошлом году «Вразумительная лавочка - Blacksmith MC Новороссийск», Николай также представлял мотоклуб на Конгрессе в рамках Форума «МотоБратан 15 лет» в этом году. Интересный клуб и интересное отделение, скажу я вам. Дружеское общение, обед, экскурсии и гала-ужин.

Встретили 40-вой День рождения Николая Игоревича, поздравили и отправились на пятничную вечеринку в клаб-хаус Новороссийских Blacksmiths MC.

Пара дней и Алексей Константинович поехал по своим делам в сторону Тулы, мы же с Николаем Игоревичем выдвинулись в Сочи, куда пригласил нас один из Ночных Волков, который в тот момент был в Абхазии с Александром «Хирургом». Сочи «душный», скажу я вам. Душный по своей застройке, маленькими, кривым улочкам, туристам «первого уровня» и попыткам дешевых разводов. Да, тепло, да, курорт, но, на этом все плюсы закончились.

Двигаем на Красную поляну. Великолепный, свободный участок трассы и знакомство с Юрием Литвиновым (Ночной Волк). Нас заселили в отличное место «Снегири village», владелец которого с интересной жизненной историей, но об этом в будущих видео на канале МотоБратан.

Познакомились, пообщались, записали видео-интервью, как меня, так и Юрия. Красная поляна, конечно, сильно выделяется на фоне Сочи. Молодежь, приехавшая отдохнуть на пару дней, реально курортное ощущение, уличные кафе и дискотеки. Рекомендую.

Съездил на такси в Адлер чтобы отпраздновать День рождения Александра Сергеевича. А Александр и компания, как истинные байкеры, из Москвы доехали до Ростова, а дальше по объективным причинам, в Адлер поехали на такси.

По изначальным планам после Красной поляны мы должны были поехать в Абхазию к единственному клубу MC формата - Abrek MC, но, к сожалению, по объективным причинам, планы изменились. 

Доброе утро и путь в Туапсе, к друзьям Free Bikers, с которыми также в прошлом году записывали интервью «Мото-бар и сообщество Free Biker в Туапсе». В Туапсе у них был один бар, а сейчас у них серьезная площадка, плюс, на месте старого бара планируется байк-пост. Очень теплая атмосфера, рядом гостиница и море, в котором первый раз за поездку искупались и отпраздновали День мотоциклиста.

Вообще, пацаны там держатся хорошо, постоянно организовывают вечеринки и встречают гостей. Free Bikers это не мотоклуб в формате MC, это скорее мотообъединение с отсылками в формат клуба.

Присоединился Павел из Bikers Brothers MC, совершающий одиночный пробег на только что купленном Харлее.

Также в Туапсе к нам присоединились Серега Казан, тот самый, который в прошлом году доехал один из Петербурга до Владивостока и . А после, вместе с прилетевшей на самолете женой, принял участие в пробеге до Выборга на Baltic Rally 2023.

Дорога до Пятигорска к Леониду Геннадьевичу из The Hooligans MC и его жене Наталье, который организовывал пробег Владивосток - Выборг в прошлом году. 

Также в Пятигорске живет Павел Сергеевич из Blacksmith MC, организовавший байк-отель. В прошлом году, в декабре, мы записывали там видео «Больше о мотоклубе Blacksmiths MC на Кавказе». На тот момент проект был только в зачатии, но, за пол года его довели до ума, разместили первых путешественников и провели стороннее мероприятие.

Прогулка по центру. Съездили в Джилы-Су, поднимались на Машук и просто гуляли.

После, по объективным причинам, я поехал один. Нет, никаких ссор, просто разные форматы поездок. Я больше за общение и социальную составляющую, но хотелось прокатиться и полностью одному.

Кстати, Николай Игоревич уловил мысль, и на момент написания этой заметки, продолжает пробег в одиночестве: Астрахань (до нее ехали с Серегой), Казань, Нижний Новгород, Плёс, Кострома, Ярославль, Вологда, Санкт-Петербург.

Мое же доброе одиночество началось с маршрута Пятигорск - Махачкала (что в Дагестане) , с заездом в Беслан к мемориалу посвященному событиям 2004 года. 1100 заложников, погибло 333 человека, и не менее 783 получили ранения разной степени тяжести… Проезжая, стоит посетить, дабы не забывать историю и цену террора.

Дагестан, мотоклуб Black Eagles MC, великолепная встреча по Дагестански. Кстати, Black Eagles MC приезжали на Форум «МотоБратан 15 лет». Кормили, как не в себя, и тут я понял: не стоит съедать все разом, добавят. Экскурсия в Дербент, ущелья и каньоны, вечерние прогулки. Уделили внимание, как дорогому гостю. В следующем году в Дагестане планируется проведение крупного мотофестиваля. Вся информация будет появляться на телеграм канале @МотоБратан. Я, однозначно, поеду.

Прилетели Александр с Катей из HOG LCR - Ленинград Чаптер Россия праздновать День рождения Екатерины. Погуляли, покатались, отпраздновали.

Дагестан запомнился, конечно. Там и тут, дагестанцы разные. Расул Гамзатов у них как философский лидер, традиции стараются поддерживать. В отличии от Пятигорска, где молодежь одевается довольно откровенно, в Дагестане есть рекомендации: если шорты, то ниже колен, а девушкам не стоит ходить с оголенными частями тела.

Дорога в Астрахань великолепна, поля и луга, минимум машин и веселая полиция. С моим стилем вождения, с полицией познакомился сразу. Но, дорога, конечно, завораживает, особенно одиночная. Есть только Ты, мотоцикл и дорога. Ну, а Астрахань в свою очередь, встретила так же хорошо, как и в каждом из предыдущих мест. Когда-то я снимал видео об их мото жизни «Закрытие в Астрахани с HOG». Вечер, встречи со знакомыми и друзьями, прогулки по вечернему городу… Вечеринка подходит к концу и завтра финальный рывок.

Трасса Астрахань - Москва, конечно, запомнилась. Сталинград. Дороги, конечно, стали лучше, но вот факт необходимости проезда через город сильно нагрузил. Дальше проливной дождь до Тамбова, проливной дождь с сильным боковым ветром. Ничего не видно, еще и сносит в разные стороны. Никого не обогнать, колейность, лужи, в общем, не весело. Ладно бы один ветер, ладно бы дождь без него… Хуже только ночью… Да, не все так плохо как могло бы быть… С этими мыслями и я проехал весь участок. 

Домой я люблю ехать в один заход. В прошлом году с Новороссийска 2300, в этот раз 2100 из Астрахани, но в этот раз дорога была заметно сложнее. В 2023 году уложился в сутки, успев вздремнуть по дороге и помыть мотоцикл. В 2024 за 26 часов. Но, соревнования не про меня. Одиночное завершение дальнобоя не может ни с чем сравниться. Именно за эти сутки успеваешь побыть наедине с собой, уложить мысли и впечатления по полкам и подумать о будущем. Но, самое главное, одиночный пробег дает возможность поговорить с подсознанием, задать себе вопросы которые бы не задал, медитировать. 

За пробег встречался с разными людьми, но схожими по духу, по жизненной позиции, по ментальности, если можно так назвать. Все эти люди - двигатели нашей байкерской жизни, нашего байкерского мира. 

М-11 Москва - Петербург, отличная, уникальная и моя любимая трасса для начала и завершения пробегов. На ней можно перейти в состояние дальнобоя, на ней можно из него выйти. Лес, забор, забор, лес… Нет ничего, чтобы отвлекало, есть только Ты, мотоцикл и дорога. Но тут лучше одному. 

За пробег я успел прокатиться в слаженной команде, с единой целью и взглядами на жизнь. За этот же пробег успел прокатиться и в одиночестве, побыть с собой. За этот пробег я успел стать лучше, уловив послание Дороги в момент шквального ливня с ветром. За этот пробег я успел отдохнуть и набраться сил. 

Да, однозначно, такие одиночные пробеги нужны в начале сезона. Пробеги которые дают энергию и творческую ярость. 

Всем пробегов, общайтесь!

2977
Изображение