В Финку в марте)
Пока большая часть мотосообщества размышляет в интернетах над двумя главными дилемами(как сделать е-осаго и можно ли выезжать до открытия) я решил не упускать первых по настоящему теплых выходных и куда-нибудь выкатиться)
Прогноз обещал хорошую погоду на субботу и шикарный снегопад в воскресенье, по-этому сидя в барчике, в четверг вечером, я впустую скролил ленту и крутил карту в поисках интересного направления. Тут наверное стоит оговориться, что за последние годы мною уже не раз были посещены все более-менее стоящие достопримечательности, имеющиеся в Ленобласти, так что с выбором было все плохо.
Изочевидного было лишь Псковское направление, разведать дорогу и кпп на границе... И тут таргет привел меня на страницу оформления "зеленой карты"...
К слову, на мот она сейчас стоит сущие копейки, 1200руб на 15 дней что фактически расширяет границы "бюджетных" путешествий)
Так что идея скататься в Финку стала на столько навящевой, что откладывать ее до выходных уже не имело смысла)
8 часов сна, 1.5 часа в гараже на сборы/подготовку и впуть)
Гринкарту можно брать в любой шарашке на трассе, по цене разницы нет. А вот хорошие заправки(несте, шелл, лукоил) заканчиваются в окрестностях Выборга, так что запраяаляться под завязку лучше там
Что касается границы, то удобнее всего було пересекать через круглосуточный кпп Брусничное, т.к. дорога до Светогорска всегда оставляла желать лучшего, а уж после зимы и подавно)
Пробки на КПП тянулись как минимум за километр, что точно не входило в мои планы, но благо на моте об этом можно не переживать
Содержимое моих кофров финов не особо интересовало, чего не скажешь о документах. СТС и паспорт задержали минут на 30 и отправив на полный осмотр долго обьясняли, что мой номер "дубликат" и "это проблема", но видать сверка ВИНа не оставила им оснований для дальнейшей дискусии, а мне повода задерживаться на КПП.
15 минутное привыкание к езде "по знакам" и дискомфорт уходит)
Правда чем дальше на север, тем явнее ощущается еще не отступившая в этих краях зима. Обилие снега на обочинах хоть и охлаждает воздух, но придаёт некую сюрреалистичность данному трипу.
На основных трассах снег проблем не доставляет, благо трассы продуманы на случай паводков и практически сухие, но вот в городах...
Иматра встретила меня сугробами, примерно по колено.
Одна из главных достопримечательностей города -водосток Иматранкоски. Приезжать сюда зимой не лучшая идея, т.к. шанса увидеть сброс воды попросту нет, а особо тут больше заняться и нечем)
В Лапперанте ситуация со снегом стоит более остро, любой сьезд с основных дорог наровит испытать на прочность навыки зимнего эндуро, ну или качество экипа, тут как повезет) . Забавно, но больше всего снега в Лапперанте сосредоточено именно в самых интересных местах, вот так к примеру сейчас выглядит причал
Если бы мотоцикл давал возможность абстрагироваться от погоды, стоило бы сьездить в Хельсинки, но к сожалению я реалист и понимаю, что с приходом сумерек, температура начнет резко падать, а значит пора ехать к дому
Заезд в Lidl, обьезд по обочине 3х километровой очереди на границе, пару КПП с приветливыми и лояльными погранцами и вот она - Россия.
Десяток километров после захода солнца и приходят "межсезонные" трудности, обилие воды на трассе постепенно превращается в ледяную глазурь, поток движеться 100+, а до спб почти 200км
Я хоть и не из сахарных, но чувство самосохранения присутствует, так что букинг->выборг->хостел->бар, из последнего собственно говоря этот опус и написан)
P.s. через пол часа после заселения в Выборге температура упала до -2° и встал плотный лёд, но наблюдая за этим из окна бара, уже особо не переживаешь)