Зеленый маршрут с проектом 47/47: Онежское озеро и брызги шампанского
Этот маршрут стал для нас особенным. Именно он стал завершающим в проекте 47/47, последние 4 точки маршрута мы решили закрыть вместе с мотоклубом Norman's Riders и остаться на ночевку с приятной веселой компанией.
Готовиться мы стали с вечера пятницы – первым делом поехали покупать спальники, так как у нас, как у истинных городских жителей, все необходимые составляющие хорошего отдыха на природе, полностью отсутствовали. Итак, первый шаг пройден, спальники куплены. Палатку нам пообещали захватить с машиной сопровождения отличные ребята из мотоклуба, но вот везти спальники через весь город в пятницу, чтобы положить их в машину, мы не решились и подумали обойтись своими силами. Первые три точки зеленого маршрута мы уже закрыли, поэтому решили поехать сразу на четвертую – Стороженский маяк. Исходя из этого, положить вещи на старте утром в машину не представлялось возможным, а наш выезд запланирован на обеденное время – 12.00. Утром мы начали распихивать дождевики и спальники, которые, конечно же, легкие, но объемные и деть один, оказалось, некуда. Положив его между мной и пилотом, оказалось, что ехать так невозможно, так как его постоянно пытается выдуть потоком воздуха. Останавливаемся на заправке и приматываем его к моторюкзаку скотчем и изолентой, рвем дальше, изредка поглядывая в зеркала на рюкзак, чтобы не потерять спальник.
Встречаем колонну
Торопления нас накрыли с головой – с задержкой выезда на 2 часа от основной колонны и остановками на переопределения спальника, мы, не сделав ни одной остановки для отдыха, первый раз тормознули на Газпроме в п. Селиваново , проехав 160 километров.Пишу в чат: «Где колонна?», а в ответ тишина. Заправляемся, отдыхаем и с радостью замечаем, что одна их машин сопровождения заезжает на заправку! Ура! Узнаем, что колонна выезжает из 3 точки – Новой Ладоги - и ждем прибытия мотоциклистов, регулярно забегая за угол и прислушиваясь к любым звукам. С радостью сбрасываем спальники в автомобиль, в довесок отправляем туда же дождевики, доверясь прогнозам погоды. Колонна с урчанием на разные голоса прибывает, остановка на обед, начинается суета – кто заправляется, кто бежит за второй порцией хот-догов, кое-где мелькает мороженое, даже сын полка, путешествующий с нами пес из машины сопровождения, настороженно нюхает свой корм из домашней миски и тоже отправляется крутиться среди громко беседующих мотоциклистов, регулярно запутывая их ноги поводком.
Пятиминутная готовность и мы едем к Стороженскому маяку – четвертой точки маршрута для колонны, а для нас пошел обратный отсчет, осталось ВСЕГО 4 точки.
Закрываем точки
Мы едем до село Паша. в Волховском районе и поворачиваем налево, держа курс к берегу Ладожского озера, деревню Сторожно. Впереди около 15 километров грунтовой дороги, мы смело едем дальше. Пересекаем Ново-Свирский канал по железному гулкому мосту и двигаемся по довольно плотной грунтовке. Только при подъезде к Сторожно начинается дорога с большим количеством песка, по которому ехать не очень комфортно. Маяк стоит за железным забором и вроде как, даже висит замок и цепью. Стряхнув с себя усталость от прохождения не самого приятного пути и успокоив гул в руках и ногах, мы аккуратно начинаем осматривать ворота и оказывается все вполне просто – цепь просто положена сверху на замок и войти не проблема. У маяка ходят люди и один из мотоциклистов решает пойти на переговоры для подхода группы ближе к маяку, а мы скромно ползем сзади, делая фото маяка. Однако, громкая ругань и возгласы «Да я щяс на вас собак спущу» дает понять, что переговоры миром не завершились и мы спешно чешем обратно за забор, сопровождаемые криками бабули, которая все никак не может угомониться от наглости «ентой молодежи» и даже после того, как мы покинули территорию, продолжает нас ругать. Параллельно подъезжают отставшие ребята, а мы фотографируемся на фоне Стороженского маяка и закрываем точку.
Высота его и правда завораживает – ведь этот маяк самый высокий в России и Северной Европе, а в мире занимает почетное третье место по высоте – 71 метр! Построенный в 1906 году для преодолевания судами Стороженского рифа, он до сих пор действующий. Очень было бы интересно пройти все 399 ступеней винтовой лестницы, ведущей наверх, но договориться со смотрителем казалось мероприятием бесполезным.
И снова 15 км грунтовки обратно. Выдохнув, мы вернулись на асфальт и поехали к следующей точке, которая ждала нас в Лодейном поле. Перед точкой снова тормозим на заправке и отправляемся к памятному знаку Петру I.
Он установлен там, где раньше находился походный деревянный домик императора и не удивительно – вид с этого места на реку Свирь открывается очень приятный. Памятник представляет собой стелу с портретом Петра I в профиль, выполненного в металле, а венчает стелу двухглавый орел. Этот памятник является визитной карточкой Лодейного поля, символизирующий тот этап развития, когда Олонецкая судоверфь сделала город одним из самый процветающих в России.
«Делаем фото и едем, у нас еще 2 точки», - раздается эхом голос Матвея, ВрИО президента Норманов. Однако, не все так просто – не все выехали с той заправки, где мы останавливались крайний раз, кого-то решили оштрафовать за грязный номер и мы остались ждать у стелы всех отстающих.
Наконец-то едем дальше в Родионово, до следующей точки 95 км.
Добираемся без приключений, в конце пути нас ждет деревянная церковь Св. Георгия Победоносца – построенная в 1493 году в исконно русской манере, она является самой старой церковью в Ленинградской области.
Сейчас она соседствует со Сретенской церковью, обе они обнесены забором, который закрывается на обычную задвижку. Мы прошли внутрь, взгляд сразу цепляет небольшая скамейка напротив церкви, с который можно часами наблюдать закат…
Здесь необыкновенно спокойно и уютно – как будто именно здесь другой мир, не чувствуется присутствие людей, только природа, скамейка, на которой представляется мудрый старец, молящийся за жизнь и благо всех людей и трогающие душу виды Юксовского озера.
Смеркается, мы едем к последней точке маршрута и последней нашей точке проекта 47/47. Какой-то мандраж внутри, ощущение близкого конца чего-то большого и значимого для нас. По дороге мы начинаем высматривать магазин для приобретения шампанского, чтобы красиво отметить закрытие всех точек. Дорога сменяется на ямочную, ехать становится неприятно, постоянно приходится напрягаться и вглядываться в выбоины на дороге, оценивая их глубину. Мы едем к заливу Вознесенскому Онежского озера, где установлена стела в честь открытия Мариинской водной системы. Находим её быстро, подъезжаем прямо к стеле, где припаркована золотая молодежь на авто. Откровенно удивленные появлением большого количества людей в экипе на байках подростки растерянно хлопали глазами, тут же подтянулись на шум другие местные жители, дети, которые пересчитывали мотоциклы и выбирали себе будущего коня.
А мы стоим за флагом в самом центре и делаем фото на своей последней точке проекта. Громогласное «Ура» по результатам прохождения зеленого, самого длинного маршрута, и радостное «Поздравляем» в честь прохождения проекта семьей Ивановых.
Наш лагерь
Теперь осталось добраться до места ночевки и когда нам огласили, что ехать еще 40 километров, сердце (и желудок) как-то жалостно сжалось. Темная дорога с крайне неудовлетворительным асфальтом воспринималась уже как наказание. И тут же всплывает в голове мысль о том, что мы не купили шампанское и на промежуточной остановке для дозаправки, мы, получив координаты места с ночлегом, рвем когти обратно в поселок к ближайшему магазину и успеваем! Однако, бутылка шампанского не влезает уже в набитый рюкзак и все 40 километров я гордо везла её в руке, подпрыгивая на ямах и боясь разбить бутылку.Оторвавшись от группы, мы приближались к точке, но она, судя по карте, находилась прямо на дороге и вот, отсчитывая последние метры и недоуменно крутя головами, мы заметили луч фонарика в лесу. Это нас встречал Stas Lesnik, который вместе с Окси и Rus ехали на машине сопровождения. Прибыв в лагерь мы кинулись хомячить бутерброды, потому что желудок уже давно прилип к спине и думать ни о чем другом было невозможно. После бутеров мы стали заниматься палаточными вопросам и нас ждал сюрприз: палатка есть, а каркаса нет. Мысли сбились в кучу – ехать назад? Ехать в гостиницу? Где спать? Героическое решение принял Rus: поехать вместе с ребятами в гостиницу, оставив нам свою палатку. Я пыталась сопротивляться, ведь негоже лишать людей удовольствия ночевки в лесу со всеми, но мои аргументы были оставлены без внимания. Вот это я понимаю компанейский дух, вот это я понимаю взаимовыручка!!!
Тем временем до лагеря добралась основная колонна и все стали обустраиваться. Окси, как пчелка-труженица с налобным фонариком готовила еду сразу на двух мангалах и на газу, манящие ароматы расползались по лесу, девчонки нарезали все, что можно нарезать, а голодные мотоциклисты кружили около стола, утоляя голод. Решив не откладывать в долгий ящик праздничный шампанский «бум», мы как следует встряхнули бутылку и после хлопка залили белой пеной все вокруг. Но какой ужин на природе без костра? Пошли добывать дрова – распиливать какое-то полуразрушенное сооружение, напоминающее бывшую сторожку, стоящую неподалеку от лагеря. Теперь у нас был и костер, вокруг которого начали рассаживаться люди, вскоре подоспел первый шашлык из курицы. Потом подоспело самое романтичное блюдо любого похода – макароны по-флотски by Окси и они были чудесными! Когда вторая порция шашлыка из говядины была готова, мы были такие сытые и довольные, что еще покушать пришлось всех поуговаривать. Общение у костра, истории, беседы, поздно ночью я, совсем без сил, попросилась спать. Около 6 утра нас разбудили местные, которые на авто с прицепом привезли катер и для проезда к озеру (а мы остановились возле озера Кимозеро) им мешали мотоциклы. Пришлось вставать и двигать, а как не хотелось просыпаться!
Утром мы позавтракали, погода, как ни странно, стояла солнечная, хотя по прогнозам весь день обещали ливни и грозы. Решив попробовать проскочить, мы около 09:30 двинулись домой. По дороге попали в небольшой дождь, одели дождевики, но на ближайшей заправке сняли – небо было более-менее ясное. Доехали без приключений и уже около 13:30 были дома.
Это было круто – заключительный прохват удался!
Отдельное спасибо:
Rus – за палатку, что бы мы без тебя делали!
Окси – без твоих вкусных блюд мы бы точно остались голодными!
Lesnik – организация лагеря, дрова и другие хоз. вопросы были решены!
Мы закрыли все 47 точек, посетили 7 маршрутов, проехали не одну тысячу километров.
Открыли проект 28 мая оранжевым маршрутом и завершили 19 августа зеленым.
Было все: и пыльные грунтовки, и лесные тропы, мы утопали в глине, терялись в координатах и ехали под ливнем. Однако все это ничто по сравнению с хорошими дорогами, прекрасными живописными видами, новыми местами, которых было очень много, приятными отзывчивыми людьми, встречающихся у нас на пути, эмоциями, адреналином и вкусом самой жизни.
Да-да, дальние поездки, стремление увидеть, посетить, узнать, непередаваемое чувство, когда твой обед на пароме, а ужин в Киришах, когда из-за обилия планов и новой информации голова идет кругом и написав один отчет сразу приходится с головой погружаться в другой - это самая сладкая и бурная жизнь. Жизнь питерских мотоциклистов. Тех, кто не побоялся бросить вызов себе и поставил цель пройти весь мотоквест до конца. И пусть говорят, что R1 не место на маршрутах, грунтовках и дальняках, но мотоцикл создан, чтобы ездить, как человек, чтобы жить. И за этот сезон (который еще ни в коем случае не закрывается!) мы смогли убедить многих, что ограничения и рамки - они только в голове. Если раскрыться и отдаться тому, что происходит вокруг, освобождая себя от предрассудков, жизнь станет только ярче, эмоциональней и насыщенней.
Праздничное шампанское на берегу озера Кимозеро с пенными брызгами открыто, теплое ощущение завершенности и выполненной задачи полностью захлестывает. Огромное спасибо одной большой сплоченной команде, мотоклубу Norman's Riders и президенту клуба, за создание проекта, за сопровождение, за поддержку. Вы все сделали правильно, все сделали круто! Пусть клуб развивается и принимает новичков, а все мотоциклисты, участвующие в проекте, обязательно дошли до конца!
Все точки маршрута в альбоме:
Отчеты по маршрутам:
Оранжевый маршрут:
Синий маршрут:
Желтый маршрут:
Красный маршрут:
Белый и зеленый маршрут:
Фиолетовый маршрут:
#эродинспорттурист #NRC_SPB #Normansriders #Normansridersclub #47points47region #эродин #moto #мотолето #мотоспб #спбмото #мотциклисты #мото #мотожизнь #покатушки #катоси #двойка #пилот #мотоэтожизнь#yamahar1 #хочукататься #эродин #ямаха #мотопутешествия #маршруты#путешествия #едем #шампанское #крутыеребята #яэтосделал #былокруто