Фиолетовый маршрут проекта 47/47: ничто не вечно или смотрим с Ангелом на Нарву
Вот и настало время рассказать о последнем полном маршруте проекта 47/47. Мы уже закрыли 5 маршрутов и 3 три точки зеленого. После прохождения фиолетового у нас останется всего 4 точки зеленого, и радость от пройденного квеста обязательно сменит грусть о наступающей на пятки осени и тех прекрасных километрах с проектом.
Фиолетовый маршрут захватывает пограничную зону и пройти его без пропуска невозможно. Нет, были мотоциклисты, которые пробивались через посты с помощью обаяния, разговоров и просьб, но лучше подготовиться заранее и предусмотреть все варианты.
Итак, мы в июне заказали пропуски в пограничную зону, причем сделали это двумя способами. На себя я подала заявку через Госуслуги, а на мужа с транспортом по электронной почте напрямую в ФСБ.
Как подать заявление на пропуск?
Подать заявление через Госуслуги:
Авторизовываетесь на сайте, заполняете заявление и ожидаете ответа в личном кабинете или уведомления на электронную почту, если они у вас настроены. Срок исполнения: до 30 дней.
Получение пропуска путем подачи заявления на электронную почту:
Необходимо скачать заявление, которое находится здесь же, на сайте, в разделе «Документы», заполнить, желательно подписать живой подписью и отсканировать. В формате .jpg или .pdf направить на почту pu.spb.lenobl@fsb.ru с темой письма «Оформление пропуска в пограничную зову – ФИО». Поставьте уведомление о получении. На следующий день позвоните по телефонам (обязательно!) 438-64-58 и 578-03-45 и уточните, приняли ли они ваше заявление.
Если у сотрудников не откроется файл или заявление заполнено неверно, то они не будут вас об этом уведомлять. Наш файл не открылся на их компьютере, но узнали мы об этом только через 2 недели. Позвоните сразу.
Заполнение заявления
В графе «Цель въезда (прохода) в пограничную зону» указываем – туризм.В графе «Пограничная зона, куда осуществляется въезд (проход)» пишем - г. Ивангород, Загривское с.п., р. Нарва, Нарвское вдхр. (Ивангород для желтого маршрута).
В поле «Дата въезда (прохода) в пограничную зону» отсчитываем месяц от даты подачи заявления. То есть, если вы подаете заявление 16.06.2017, то дату въезда указывать 16.07.2017.
В поле «Дата выезда (выхода)» (актуально только для Госуслуг) отсчитываем год с даты подачи заявления и -1 день.
То есть подавали заявление 16.06.2017, дата выезда будет 15.06.2018 г.
Итак, сравниваем сроки: пропуск, заказанный через Госуслуги, был готов через 23 дня после подачи. А вот работники ФСБ даже разговаривать не хотят. Только спрашивают дату подачи и крякают: «Будет готово через месяц».
Пропуск нужно получать в Пограничном управлении ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу: Санкт-Петербург, улица Шпалерная, дом 62 (метро Чернышевская). Режим работы: понедельник-четверг с 10:00 до 17:00, пятница – с 10:00 до 15:45.
Подойдете к главному входу, повернете направо, обойдете здание и увидите желтый вагончик у правого торца здания. Вот там и выдают пропуска. Очередей практически нет.
Отправляемся в путь
Порядок прохождения точек по маршруту мы не меняли и поехали с самого начала. Это был самый легкий и приятный маршрут – все координаты совпадали и места находились легко.Первая точка находится в Гостилицах Ломносовского района – едем к руинам усадьбы. Из дома выехали через Кронштадт, добрались до места быстро. При подъезде к усадьбе, я шепнула мужу: «Смотри, уже началось» - вокруг нас то там, то сям появлялись развалины.
В маршруте скромно указано «Руины усадьбы», но это не только усадьба – это целый Дворцово-парковый ансамбль, всемирное наследие ЮНЕСКО. В 1721 году в подарок от Петра I Гостилицы получил Бурхард Христофор Миних, который не откладывая в долгий ящик начал строительство усадьбы и место начало принимать свои лучшие виды: построили плотину, мельницу, над прудом разбили большой живописный парк, а на холме появился усадебный дом. Далее, после ссылки Миниха за немилость, усадьба перешла в руки А.Г. Разумовскому, дом Миниха стал перестраиваться и увеличиваться, появились и другие постройки – конюшни, кухня, псарня, флигеля, строилась Троицкая церковь. А потом и вовсе деревянный дом заменили каменным с шикарными покоями, лестницами с тремя входами во дворец. Три поколения Разумовских владели усадьбой, в 1824 году она перешла к А.М. Потемкину, в 1917 году национализирована. В годы войны немцы вырубили много редких деревьев парка и при освобождении усадьбы нашими облик её сильно пострадал. Хозяйственный комплекс и флигели находятся в хорошем состоянии, а сама усадьба в настоящее время представляет собой разрушающиеся стены из красного кирпича и заросший сорняками вокруг непроходимый парк.
И вроде бы ничего особенного в усадьбе – ну что, мало у нас их в области? Но стоит задуматься, сколько новых открытий принесли миру люди, которые проживали в этом доме.
Внутри ходить можно, везде поставлены деревянные лестницы-переходы, но так не надежно нависают над головой остатки стен, что задерживаться там желания нет. Вокруг усадьбы обойти тоже не удалось, слишком сильно все заросло.
А вот как выглядела усадьба раньше...
Дальше едем в деревню Пятая гора, искать Церковь Троицы Живоначальной. До нее с дороги идет 1 км грунтовки.
Петр I подарил эту землю Ф.М. Брискорну, который отстроил здесь богатую усадьбу, парк и благоустроил пруд. Строительство этой церкви началось после смерти хозяина дома его вдовой в память о муже. Усадьба не дошла до наших дней, от нее остались только разрушенные ворота, а церковь, построенная из весьма хрупкого камня, елизаветинского бута, разрушается прямо на глазах.
Что самое интересное, есть легенда, что жестокая и своенравная вдова построила этот храм для замаливания своих грехов, и тот факт, что церковь начала разрушаться практически сразу после постройки, ввиду неудачного выбора места постройки, говорит о том, что прощения вдова не заслужила.
Церковь берет свое начало в 1843 году и все свое существование она перестраивалась и менялась. Мы тоже не стоим на месте и едем к следующей точке.
До храма около километра грунтовки. На фоне низких построек деревни как-то неестественно величественно выглядит церковь, не оторвать глаз. Построена она по проекту В. А. Косякова, автора Никольского Морского Собора в Кронштадте. Внутрь зайти мы не смогли – церковь открыта не каждый день.
Погода радует своим солнечным горячим настроением, но в экипировке мы потихоньку начинаем закипать. Делаем небольшой отдых и едем в Сланцы – город, который обязан своим существованием Гдовскому месторождению горючих сланцев. Слава про этот город ходит темная: в конце 90-х из-за низкого уровня цен на жилье раньше сюда приезжали петербуржцы - кого обманным путем отправляли, а кто и сам по нужде приезжал. Сейчас добыча в городе уже не ведется…
Воинский мемориал в Сланцах представляет собой большой комплекс на окраине города, и называется соответствующе «Северная окраина». Центральное место отдано стеле с огромным количеством цветов и венков вокруг.
Информационная плита гласит: Братская могила советских воинов, погибших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в 1941–1944 гг. Памятник истории. Установлен 9 мая 1958 года. Здесь покоится прах более 7500 воинов. На территории расположены мемориальные таблички и вечный огонь, который горит здесь не постоянно, а только в памятные даты. Рядом стоит храм во имя святого преподобного Серафима Саровского, красиво возвышаясь и дополняя картину окружающей местности.
Закрываем точку и я с нетерпением предвкушаю посещение финальной точки фиолетового маршрута – Ангела. Очень милые фотографии этого Ангела в сети, живописное место и прямо на берегу Нарвы! После Сланцев мы остановились у поста, где у нас не только проверили паспорта, пропуска, но и попросили снять шлема. Мы подчинились, убрали документы и поехали к конечной цели. До Ангела, который находится в деревне Скамья, около километра грунтовки.
Откуда же здесь взялась скульптура Ангела? На этом месте в 1855 году был построен храм Ильи Пророка, а в 1944 году храм был подорван и долгое время это место оставалось нетронутым, зарастало сорняками. Но нашлись люди, которые привели это святое место в порядок, расчистили фундамент, а на пристани установили скульптура Ангела, грустно смотрящего на Нарву.
Этот Ангел раньше был на могиле жены купца Громова М.Н. Громовой, но после того, как могила была разорена, чугунный Ангел, весом около 500 кг, стал ненужным. И теперь он с каким-то немым вопросом смотрит на водную гладь куда-то вдаль, ожидая чего-то, быть может, лучшего момента, чтобы взмыть в небеса. Прекрасное место – тихо, спокойно и душевно.
На Ангеле мы и завершили свой фиолетовый маршрут.
Маршрут этот какой-то особенный, оставляющей четкое послевкусие как вечности и нерушимости, так и хрупкости, нежности, тонкости.
Обратно мы доехали быстро, напрямую вышло около 240 км, а между тем от дома к крайней точке маршрут составил около 350 км, но расстояние между точками было практически равным и мы не успевали устать.
Итого за день мы накатали около 600 км в общей сложности, по времени вышло примерно 8 часов.
Который раз выражаю благодарность мотоклубу Norman's Riders за прекрасный проект!
#эродинспорттурист #NRC_SPB #Normansriders #Normansridersclub #47points47region #эродин #moto #мотовесна #мотоспб #спбмото #мотциклисты #мото #мотожизнь #покатушки #катоси #двойка #пилот #мотоэтожизнь #yamahar1 #хочукататься #эродин #ямаха #мотопутешествия #гостилицы #сланцы #деревнякурск #пятаягора #козьягора #ангел #деревняскамья #севернаяокраина #церковь #фиолетовыймаршрут