Первый Обоз.Первый Обоз.
Поднятый якорь и сельская джимхана
12 сентября состоялся прохват, организованный мотоклубом OST MC, посвященный доставке первого продовольственного обоза в осажденный Ленинград. Именно 12 сентября 1941 года, всего через четыре дня после начала блокады, корабли Ладожской военной флотилии доставили продовольствие. Так начала работать “Дорога жизни”.


Также посетили филиал Центрального военно-морского музея “Дорога жизни”. Нас встретил заведующий филиалом Виктор Степанович Березняцкий и рассказал о новых экспонатах музея, в частности о поднятом якоре сторожевого корабля “Пурга” со дна Ладожского озера.

Останки корабля обнаружены водолазами в 2012 году. Якорь поднят в 2018 году. И что характерно - по случайному стечению обстоятельств именно 12 сентября! Якорь включили в памятник сторожевику “Пурга” и его погибшему экипажу. К памятнику мы возложили венок и цветы, почтив память погибших.
Еще нам довелось присутствовать, а некоторым и принимать непосредственное участие в посадке кустов сирени сорта “Гастелло”.
Дальше мы проехали за Синявинские высоты в поселок Апраксин. Посетили храм Святого Благоверного Великого князя Александра Невского.
И опять случилось знаменательное совпадение - именно 12 сентября отмечается православный праздник “Празднование в честь перенесения мощей благоверного князя Александра Невского”.
После продолжительной и изнурительной войны со шведами, Петр I заключил Ништадский мир.
Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, основанную на берегах Невы.
Вывезенные из Владимира в августе 1723 года святые мощи были привезены в Шлиссельбург и оставались там до 1724 года, когда 30 августа (по старому стилю) были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. А Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (по старому стилю).
Имя защитника рубежей России и покровителя воинов известно далеко за пределами страны. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали во все последующие времена.
В наше время в Александро-Невской Лавре совершается Крестный ход, но нынче по известным причинам он не проводился. И наш прохват в храм Александра Невского смело можно назвать Крестным ходом, так как в байкерской символике присутствуют изображения крестов.
У стен храма Отец Вячеслав поведал нам историю его строительства. Он предложил строить храм как храм-памятник в честь солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны. Именно в Кировском районе шли ожесточенные бои за Ленинград. В кровопролитных сражениях трех Синявинских и Мгинской наступательной операциях погибли сотни тысяч советских воинов. Отец Вячеслав был первым настоятелем нового храма, принимал участие в его строительстве и освящении. Церемония освящения строительства нового храма Святого Благоверного Великого князя Александра Невского состоялась 5 июня 2013 года.
Рядом с храмом установлен Памятник Александру Невскому.
Памятник стоит на братском захоронении советских воинов. Фактически является надгробием братской могилы. У подножия памятника расположены четыре мемориальные плиты с описанием операций по деблокированию Ленинграда.
Церемония захоронения останков 129 советских воинов состоялась 20 сентября 2014 года. А уже 25 октября 2014 года торжественно открыт сам памятник. Он посвящен павшим советским воинам.
После церковного и гражданского поминовения, отдания воинских почестей и возложения венка и цветов, мы посетили музейную экспозицию в причтовом доме - предметы музейной археологии, находки поисковиков, связанные с боями за Ленинград, личные вещи красноармейцев. В создании экспозиции принимали участие: поисковое объединение Святой Георгий, поисковый отряд СПбГУ "Ингрия", поисковый отряд "Русь", поисковики из Новосибирска и Екатеринбурга.
Мероприятие закончилось традиционной братской трапезой.
Обратная дорога лично для меня ознаменовалась небольшим курьезным происшествием. Дело в том, что от федеральной дороги А-120 “Южное полукольцо” дорога к храму была весьма терниста. В том смысле, что почти на всем протяжении асфальтовое покрытие изобиловало ямами разных размеров и глубин. В некоторых местах дачники заделали ямы кирпичом. Порой, создавалось впечатление, что дорога не ремонтировалась с войны, хотя садоводства начинали строится в конце 60х - начале 70х годов. У мотоциклистов выдалась незапланированная “сельская” джимхана из двух частей. А автомобилисты, в том числе и я, джимханить в полном смысле не могли из-за конструктивных особенностей своих транспортных средств. Но тем не менее преодолели этот участок без потерь, хотя и медленнее мотоциклистов. Надо отдать должное всем участникам движения: все вежливо уступали друг другу дорогу, без ругани и без недовольства, моргали аварийками и благодарно поднимали руки. Все были в одинаковом положении. Так вот, про обратную дорогу. Так совпало, что когда я собрался выдвигаться, также собралась и бОльшая часть мотоциклистов с клубом OST MC. Я пропустил их вперед, так как мотоциклы едут по такой дороге все же побыстрее автомобиля. Где-то на полпути этой “трассы джимханы” в довольно уже значительный промежуток между мной и мотоциклистами с какой-то боковой дорожки вылез Туарег. Через какое-то время все остановились - где-то кого-то пропускали. Я остановился немного позади Туарега, но примерно посередине дороги, в надежде пропустить очередную яму между колес. Но пришлось сместится правее, дабы пропустить вереницу встречных машин. Как вдруг, переднее правое колесо куда-то провалилось и я почувствовал легкое такое покачивание автомобиля.
Вышел посмотреть - так и есть - немного съехал в придорожную канаву. Машина балансировала на двух диагонально противоположных колесах, а два других висели в воздухе. У джиперов такая фигура называется “диагональное вывешивание”. Из ближайшей ко мне встречной машины выходит улыбающаяся тётя в розовой курточке и говорит: ”Ну что, мужики, давайте помогать!” и полезла в яму меня выталкивать. Вообщем, кто-то сзади немного прижал мне авто, а тётя с парнем из другой машины меня подтолкнули.
Вылез я с первого раза. И как мне показалось, весьма легко. Может, не так критично все и было. Как бы то ни было, большой респект помогающим и особый респект тёте в розовой курточке! :))
Дальнейший путь прошел уже без приключений. Мотоциклистов я не догнал, хотя видел их красные огни далеко впереди. Не смотря на субботу, трафик по "Мурманке" все же был плотный. На подъезде к Ладожскому мосту, начал накрапывать обещанный к вечеру дождь. Все равно, он не испортил нам мероприятие.